0-6 лет cc by-nc-nd Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3. 0 Germany. Пожалуйста, обратите внимание на наши правила использования.
Психическое здоровье и устойчивость не являются врожденными, а развиваются из опыта общения вашего ребенка с вами и его окружением.
Ваш ребенок обретает душевную силу и равновесие в повседневной жизни — в повседневных отношениях с вами, из опыта общения с вами, другими воспитателями и окружающей средой, когда он может чувствовать себя хорошо физически и душевно.
Устойчивость — что родители могут сделать для себя?
Быть родителем — это великий дар! В то же время пандемия коронавируса привела к высокому психологическому стрессу, особенно для родителей. Как родители могут научиться справляться с ситуацией? Создать устойчивость у родителей
Развивать личные сильные стороны
Как родителю, вам не нужно начинать специальную программу, чтобы помочь своему ребенку развить навыки и качества, которые облегчают повседневную жизнь и позволяют ему невредимым справляться с трудными жизненными ситуациями. Вот несколько ключевых слов:
- Самоэффективность: способность добиться чего-либо своими действиями, осознание своих способностей, убежденность в том, что человек может добиться чего-либо самостоятельно. С самого рождения у ребенка есть желание познать законы и правила своего мира и активно влиять на свое окружение. Это одна из его врожденных потребностей — уметь добиваться чего-то своими собственными действиями. Уже будучи маленьким ребенком, ваш малыш начинает испытывать чувство собственной значимости и начинает замечать свое влияние на окружающих: если он ведет себя определенным образом, например, плачет, постарайтесь устранить причину плача и утешить его, улыбнувшись вам, улыбнитесь в ответ.
- Самооценка: уметь ценить и оценивать себя и свои способности, знать свои сильные и слабые стороны, чувствовать свою значимость, быть уверенным в себе. Ваш ребенок может развить чувство собственного достоинства, только если он чувствует, что его любят и принимают со всеми его достоинствами и недостатками, если он испытывает внимание и интерес к своей деятельности.
- Уверенность: Уверенность в своих силах, уверенность в своей способности справляться с трудностями. Самостоятельная деятельность и ранняя уверенность в своих силах укрепляют уверенность вашего ребенка. Ваша похвала и поощрение успокоят вашего ребенка и помогут ему определить свои сильные и слабые стороны и справиться с ними. Опираясь на свою уверенность, ваш ребенок также сможет развить доверие к другим людям и уверенно покорять мир, приобрести опыт собственных возможностей и границ и развить хорошую самооценку. Уверенность в себе и самодостаточность ставят вашего ребенка в положение, позволяющее ему самостоятельно справляться с трудными этапами жизни, переносить разочарования, справляться с неудачами, а также принимать неудачи.
- Автономия: самостоятельные действия, готовность и способность брать на себя ответственность за собственное благополучие. У каждого ребенка есть врожденное желание быть активным и в то же время становиться все более самостоятельным. Для этого ребенку необходимо иметь достаточно возможностей применять и использовать свои навыки — например, самостоятельно есть ложкой, пользоваться ножом и вилкой — в повседневной жизни. В то же время он по-прежнему нуждается в вашей защите. Как родитель, вы должны как можно лучше сочетать обе потребности вашего ребенка: ребенок не должен быть чрезмерно защищен и чрезмерно беспокоиться, но и не должен подвергаться опасности, что с ним что-то случится.
- Настойчивость: Преследуйте цель с терпением и настойчивостью, не отстраняйтесь от неудач и провалов, доверяйте его собственным навыкам и доверяйте чему-то. Дети могут быть очень упрямыми и настойчивыми: если они находятся в процессе развития нового навыка или придумывают что-то новое, пытаются освоить что-то «с наскока» или результат соответствует их детским ожиданиям и представлениям. Часто ваше терпение и настойчивость требуются и тогда, когда ваш ребенок упорно возится с пуговицами на пиджаке, пока тот не будет полностью застегнут, когда он, возможно, уже давно хотел приступить к работе. Или когда стопка строительных блоков опрокидывается, пока ребенок сам не подойдет за ним, чтобы лучше уложить больший кубик. Дайте ребенку время и пространство, чтобы придумать собственные решения, делая то, что он может сделать сам. Ваша похвала, если он что-то сделал, поощряет и подбадривает ребенка.
- Конфликтная способность: осознание и проигрывание конфликтов, а не вытеснение их, поддержка и способность «терпеть» их снова. То, объясняет ли и как ваш ребенок конфликты, как он ведет себя в спорах, например, в школе, во многом зависит от его опыта дома, в семье — как он относится к различным взглядам и мнениям, допускаются ли конфликты в семье «»И как снова идти после конфликта. Ваш ребенок должен быть фундаментально ценен, он может понимать и выражать свои интересы. В повседневной жизни у него должен быть опыт того, что его мнение, как и мнение других, выслушивают и уважают, но иногда приходится идти на компромиссы.
- Интеграция и акцентирование (эмпатия): поставьте себя в компанию других людей, чьи чувства, переживания и идеи вы осознаете, понимаете и видите через чувства и эмоции. Сострадание или эмпатия — это основное требование для того, чтобы действовать справедливо и честно и, например, уметь делиться или принимать во внимание. Эта способность тесно связана с самосознанием и саморазвитием вашего ребенка, а также с его социальным развитием. У малыша уже есть необходимый для этого опыт, если он своей близостью и заботой узнает, что его понимают и принимают, его успехи и деятельность замечают и реагируют на них.
Взаимодействие с другими факторами
Если вы узнаете своего ребенка со всеми его идиосинкразиями, удовлетворяете его основные потребности и готовы ориентироваться на его возраст и потребности в росте и развитии, то это наилучшие условия для развития у ребенка этих и других навыков и качеств.
Конечно, не эти личностные качества составляют психически здоровое развитие, а также обеспечивают внутреннее равновесие перед лицом стресса и конкретных вызовов. Это хорошее личное «оборудование», которое, однако, нуждается во взаимодействии с наиболее благоприятными внешними условиями жизни — например, предлагающими хороший уход, школу, возможности для отдыха — и доверенными воспитателями внутри и вне семьи.
Особенно при наличии уверенности в том, что вы и окружающие вас люди в любой момент могут найти помощь и поддержку, безопасность и поддержку, если она понадобится, велики шансы, что ваш ребенок освоит большую жизнь в возможно сложных жизненных ситуациях.(Из: 7. 10. 2021)
Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован в соответствии с Creative Commons Название Не коммерческое Обработка лицензии 3. 0 Германия. Пожалуйста, обратите внимание на наши инструкции.