Восприятие средств массовой информации в детсадовском возрасте

3-6 лет cc by-nc-nd Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3. 0 Germany. Пожалуйста, обратите внимание на наши рекомендации по использованию.

Примерно к трем-четырем годам дети уже лучше знакомы с книжками с картинками, телепередачами, ориентированными на детей, детскими короткометражными фильмами и другими медиапредложениями. Однако по-прежнему очень важно, чтобы они соответствовали возрасту.

Дети смотрят телевизор

Маленькие дети не различают, является ли то, что они видят или слышат в СМИ, реальным или искусственным. Трехлетние дети могут все еще смотреть за телевизор или смотреть через или за смартфон, чтобы узнать, о каких персонажах идет речь в живом сюжете. Вы еще не можете четко отличить техническое устройство от реальности. Кроме того, к дошкольному возрасту дети часто воспринимают лишь отдельные фрагменты фильмов и передач и еще не способны следить за развернутым сюжетом. Они с энтузиазмом воспринимают простые, веселые и одновременно увлекательные истории с короткими событиями, для журналов или компьютерных игр и приложений, созданных для этого возраста. И — будь то в кукольном спектакле или перед телевизором: к младшему школьному возрасту дети спонтанно, открыто и ясно выражают свои чувства и часто порыв двигаться вперед. Иногда бурные высказывания в виде смеха, криков, прыжков или комментариев не обязательно являются признаком переполненности чувств, а часто представляют собой типичные возрастные реакции и являются нормальными. Таким образом дети также обрабатывают то, что они пережили.

Привлечение средств массовой информации: 3-6 лет

  • читать pdf .
  • cc by-nc-nd
  • 806 КБ

Родители могут заложить основу для умеренного использования средств массовой информации. Веселье, развлечения и обучение детей идут рука об руку.

От книжек с картинками до телевидения

Книжки с картинками являются самым важным медиа в возрасте около трех лет. Но мир медиа вокруг телевизора, мобильного телефона и компьютера очень заманчив, и медиапредпочтения детей меняются в сторону экрана. Но все же: Регулярно читайте своему ребенку! Будь то «классическая» бумажная книжка с картинками или приложение на планшете или смартфоне — поощряйте ребенка активно слушать, смотреть и делиться с вами идеями. Дети этого возраста медленно учатся воспринимать длинные истории с меньшим количеством картинок.

Услышанные истории становятся «фильмами в голове»

Истории и музыка при прослушивании на носителях, таких как CD-плееры или другие проигрыватели, также очень популярны среди этой возрастной группы — предложение на рынке соответственно велико. Шум и музыка создают собственные картины и фильмы в голове и позволяют детям погрузиться в свой «слушательский мир». Для детей младшего возраста подходят компакт-диски, состоящие из различных элементов (песен, коротких диалогов и т.д.). С возрастом дети могут слушать и более длинные истории.

Однако следите за тем, чтобы в детской комнате не было «постоянного наклада», но чтобы ваш ребенок действительно слушал, когда слышит историю.

Сколько можно смотреть телевизор — и какие программы подходят?

Начиная с трехлетнего возраста, нет никаких возражений против периодического просмотра телевизора с хорошим интервалом (не более получаса в день и не каждый день). Дети от трех до пяти лет не могут долго концентрироваться на чем-то одном. Поэтому они сосредотачиваются не только на текущем телевизоре, но и на всех возможных вещах, происходящих вокруг них. Поэтому для этого возраста полезны такие программы, которые в короткой последовательности и небольшими порциями рассказывают простые истории или передают знания. Они должны содержать много игровых и смешных элементов и, по возможности, должны быть основаны на жизненной среде детей. Дети этой возрастной группы еще не могут понять сюжеты более длинных фильмов.

Поэтому такие тележурналы, как «Шоу с мышкой» или «Шоу со слоненком», особенно уместны. Смена познавательных и смешных элементов идеальна для этого возраста: она соответствует детскому восприятию и удовлетворяет интерес к новой информации и потребность в веселье и кламауке. Художественные фильмы для этой возрастной группы обычно состоят из нескольких переплетенных между собой коротких историй (например, «Петтерсон и Финдус» или «Мама Му и ворона»), но они могут стоять и сами по себе. Многие мультсериалы также разделены на короткие, суматошные эпизоды и, таким образом, соответствуют восприятию детей младшего возраста. Будь то любопытная обезьянка Коко, пожарный Сэм, Якари, Дора или Хайди — найдется что-то на любой вкус. Важно знать, что телевидение способствует эмоциональному развитию, например, формируя сострадание, юмор, страсть или неприязнь. Поэтому важнейшая часть медиаобразования — снова и снова говорить с детьми о том, что они видели и чем владели, сопровождать их в играх и наблюдать за ними.

Почему мультфильмы и художественные фильмы способны быстро увлечь

Трех-пятилетние дети — в зависимости от уровня их развития и медиа-опыта, дети постарше — очень чувствительны к тому, что транслируется на них по телевизору. Они быстро пугаются, живут и чувствуют. Тем важнее уделять абсолютное внимание возрастному и развивающему отбору программ.

Даже на такие безобидные мультсериалы, как «Хайди» или «Пчелка Майя», некоторые дети реагируют неадекватно, когда происходит что-то драматическое, не имеющее четкого разрешения. Смотрите телевизор и сопровождайте своего ребенка, просматривайте программы вместе. Таким образом, ваш ребенок сможет напрямую поговорить с вами о том, что его беспокоит или пугает.

Для детей в этом возрасте важно, чтобы напряжение быстро рассеивалось с помощью расслабления и юмора. Когда их любимых героев из мультсериалов дергают за волосы так, что летят клочки, большинство детей реагируют радостно, а не агрессивно. Ведь вы знаете, что через очень короткое время «Губка Боб» и его друзья снова станут совсем взрослыми. Хороший конец необходим в любом случае.

Однако, даже если ребенок не успокаивается, если он рассыпается, истошно кричит или выглядит крайне напряженным, испуганным или поцарапанным, вероятно, он перегружен фильмом.

Кроме того, художественные фильмы с большим количеством флешбэков, несколькими историями, диалогами в быстром темпе или ироничными отсылками трудны для понимания в этом возрасте. Поэтому они еще не подходят для этого возраста.

Первые компьютерные тесты с соответствующим возрасту программным обеспечением

Многие дети уже проявляют интерес к компьютерам, ноутбукам или планшетам к четырем или пяти годам. Это особенно верно, если вы замечаете, что родители или старшие братья и сестры часто пользуются этими средствами. Если ваш ребенок проявляет интерес, нет никаких возражений против того, чтобы первые попытки работы за компьютером он делал вместе с вами. «Нужным» или важным для его финансирования это не является.

Четырех-пятилетние дети могут быстро справиться с компьютерными программами, соответствующими их возрасту. Особенно весело, если на компьютере можно нарисовать и распечатать что-то, что потом можно продолжить редактировать ножницами и ручками. Простые игры с заданиями могут расширить словарный запас и знания о природе и технике. Некоторые программы также содержат творческие элементы, которые могут активно разрабатывать старшие или более медийные дошкольники (например, элементы оформления для мультфильмов). Однако следует помнить, что они могут быть подавлены компьютерными играми, например, если требования слишком высоки или жук, попавший в ловушку в игре, не может «освободиться», потому что паук все ближе и ближе. Это может привести к страху или агрессии у детей. Поэтому всегда оставайтесь рядом, если ваш ребенок играет на компьютере.

Если ваш ребенок уже интересуется Интернетом, вы можете сделать первые шаги в виртуальный мир вместе с ним. Для этого подойдут предложения, специально адаптированные для этой возрастной группы (настроенное меню навигации, отсутствие рекламы, простые игры и т.д.).

Какие игровые приложения для детей?

Смартфоны и планшеты зачастую интуитивно понятны и очень физичны, а рынок мобильных игр процветает. Неудивительно, что уже предлагаются небольшие «приложения» (apps, apps). Они часто берут функции из других игр или книжек с картинками. Интерактивные сюжетные приложения, обучающие приложения, смешанные формы из чтения и игр подходят для дошкольников.

Важно, чтобы дети — если это вообще возможно — пользовались соответствующими возрасту приложениями, которые не перегружают их. Подходит ли приложение вашему ребенку, зависит — как и в случае с другими медиа — от его предпочтений и от того, какие знания и опыт он уже приобрел в общении с цифровыми играми. Чтобы выяснить это, лучше всего попробовать самому, а затем вместе с ребенком. Сейчас существует несколько обзоров подходящих приложений.

Руководство для детей и средства массовой информации

Интернет предлагает огромное количество информации по теме «СМИ» — для родителей и экспертов и особенно для детей. Для руководства.

Оцените статью
Коротко о важном
Добавить комментарий