Во что должны играть дети

0-6 лет CC BY-NC-ND Текст на этой странице, если не указано иное, защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Имя Некоммерческое-Необработанное Лицензия 3. 0 Германия.

Ваш ребенок играет сам по себе — если у него есть подходящая среда. Как родители, вы можете внести в это большой вклад.

Родители и дети в spielezimmer

Детям нужны игровые комнаты

Чтобы играть от души, детям нужны игровые комнаты, которые они могут использовать по своему усмотрению и воображению. Для вас, как родителей, это означает, что в вашей квартире должен быть член семьи, который с энтузиазмом относится к открытиям и играм. Самое позднее, когда ваш ребенок встанет на ноги, он будет открывать для себя квартиру по частям.

Предоставьте ребенку как можно больше свободы:

  • Сделайте свою квартиру «безопасной для ребенка», устранив или компенсировав потенциальные опасности и источники опасности.
  • Принесите от ребенка вещи, которые особенно важны для вас.
  • Лучше всего с самого начала показать ребенку, где находятся ваши личные границы (например, «водные объекты» только в ванной, на кухне или на улице).

И имейте в виду: Создание безопасной среды обитания для вашего ребенка также означает защиту его от наводнения раздражителями, например, телевизором или компьютерными играми.

Сопротивляйтесь хаосу.

Часто невозможно избежать того, что детские походы за открытиями и приключениями игрушек превращаются в хаос в квартире. Обстановка, в которой все всегда должно быть аккуратно и ничего нельзя трогать, не только скучна для детей, но и в долгосрочной перспективе тормозит их природное любопытство, а значит, не очень способствует их развитию. Дети хотят и нуждаются в том, чтобы открывать новое, исследовать, трогать. Многое убирается с полок, почти ни один ящик не остается закрытым. Пока мама или папа пытаются устранить один беспорядок, следующий, как правило, уже наведен.

Попробуйте немного отступить, хотя бы на «фазе малыша», от требований к «идеальному порядку». Признайте беспорядок! Те, кому удается сосредоточиться на самом необходимом и терпеть все остальное, берегут свои силы. Положительный сопутствующий эффект: У вас остается гораздо больше времени на игры.

Зоны для игр и занятий на свежем воздухе

Даже самого большого поля в квартире, особенно старшим детям, рано или поздно перестает хватать. Дети хотят выходить на улицу, хотят открывать для себя что-то новое и выпускать пар.

В деревне по-прежнему много вариантов. У многих людей есть свой сад или природа «на пороге». В городе это гораздо сложнее. Дорожное движение не позволяет играть на улицах, детские площадки часто переполнены или грязные, во многих парках «вход на газон запрещен!». Не отчаивайтесь:

  • Отправляйтесь на детскую площадку.
  • Отправляйтесь на велосипеде на детскую площадку, расположенную чуть дальше, предлагая другим возможность поиграть с «детской площадки».
  • Используйте выходные дни, чтобы время от времени выбираться всей семьей за город, чтобы ваш ребенок мог вдоволь погулять по лесу и по ручьям.

Но также имейте в виду: места, где дети могли бы открывать и пробовать новое, не всегда должны выглядеть так идиллически, как мы, взрослые, можем себе представить. Даже городской двор без автомобильного движения может стать местом захватывающих приключений и путешествий открытий в детской игре — главное, чтобы вы позволили детям это сделать!

Предостережение: всегда обращайте внимание на адекватную защиту от солнца для вашего ребенка!

Всегда следите за тем, чтобы у детей было достаточно солнцезащитных средств для своих детей!

Групповые игры, уроки музыки, художественная школа и футбольный клуб — у некоторых детей в раннем возрасте полное расписание. Родители обычно хорошо относятся к своему ребенку, они хотят внести предложения и разнообразие. Но иногда родители хотят слишком многого. Детям нужно много времени и отдыха, чтобы играть бесплатно.

В противном случае они быстро чувствуют себя подавленными, проявляют признаки беспокойства и становятся несчастными.

Особенно после долгого дня в детском саду многим детям нравится возвращаться в игровую зону дома. Вам захочется спокойно проанализировать впечатления дня, заняться своими собственными играми без помех или просто отдохнуть с книгой или компакт-диском.

Отсюда следует: одна, максимум две фиксированные даты в неделю — больше быть не должно. Ведь часто бывают и другие даты: визиты к врачу, встреча с парнем или подругой, поход в ветеринарную клинику.

И не бойтесь, что вашему ребенку может стать скучно — скука тоже нормальна; на ее почве часто развивается новая игровая идея!

«Повседневная игровая площадка»: как интегрировать игру в повседневную жизнь

Для взрослых «игра» и «повседневные обязанности» принадлежат к двум разным мирам — для детей это не так!

Дети нуждаются в том, чтобы их вовлекали в игру

Однако дать детям свободу и свободное время, чтобы они могли играть без помех и «сами по себе», не означает просто предоставить их самим себе. Дети нуждаются в нашем обществе и защите; им нужно поощрение, интерес и внимание воспитателей. Когда они видят, что их игры вызывают интерес у других, это подпитывает их творчество. Без такого «эха» их интерес часто быстро иссякает.

Вот почему дети, маленькие и взрослые, хотят, чтобы их «работу» рассматривали, оценивали и ценили, когда они чего-то достигают или создают в игре:

  • Покажите ребенку, что вам небезразлично то, что он делает.
  • Похвалите его за выносливость, за удивительную башню из блоков, за красивую картину из разноцветных цветов.

Однако любая похвала должна быть «искренней». Даже дети уже остро чувствуют, хвалят ли их чрезмерно и легкомысленно или искренне и с неподдельной заботой.

Детям нужны предложения

Если есть достаточно подходящих возрасту предложений и возможностей для деятельности, дети предпочитают сами выбирать, когда и чем они хотят заниматься.

Однако если у ребенка есть инвалидность, ему может понадобиться особое поощрение и руководство во время игры. Но иногда детям нужен небольшой толчок, чтобы включиться в игру:

  • Предложите ребенку игру или напомните ему, что он все еще хочет закончить то или иное дело («Ты хотел покормить куклу». «Разве ты не собираешься закончить картину для бабушки?»).

Даже если игра зашла в «тупик» и ваш ребенок не знает, что делать, небольшое новое предложение или поддержка часто помогают.

С возрастом дети также все чаще ищут работу, где они могут «проявить» себя. Успешное преодоление таких «испытаний» повышает уверенность в себе и самооценку. Часто это становится ясно уже к трем-четырем годам. Хорошо, если и вы время от времени предлагаете ребенку особые предложения и задачи:

  • Такие задания, как вместе починить велосипед, убрать с полки игрушки или приготовить десерт, доставляют детям удовольствие, повышают их уверенность в себе и способствуют развитию самостоятельности.
  • Несколько детей постарше, в частности, могут сделать вас очень счастливыми, если вы не будете предлагать что-то каждый день: посещение зоопарка, поездку на автобусе через весь город, поход в кино или театр, послеобеденный отдых в лесу или выходные на фермерском дворе.

Такие и подобные мероприятия могут стать незабываемым опытом и дать много новых предложений для игры.

Детям нужны товарищи

Детям нужны дети, с которыми можно играть. Когда ваш ребенок растет без брата или сестры, вы должны предоставить ему как можно больше возможностей найти ровесника для игры. Для детей младшего возраста необходимо организовать и поддерживать контакт с другими детьми, например, приглашая других детей к себе домой или посещая их, соглашаясь играть на детской площадке или присоединяясь к игровой группе.

Даже если у вашего ребенка есть инвалидность, игры с другими детьми — например, в группах, игровых группах или детских центрах — очень важны. Они могут получить опыт, который не могут получить дома, и научиться новым и другим играм. Особенно дети с задержкой в обучении многому учатся, играя вместе. И наоборот, ребенок без инвалидности в инклюзивных группах получает опыт, что некоторые дети могут отличаться по выражению лица, темпу или навыкам, но они также могут быть хорошими товарищами и друзьями.

Поскольку мест в детских садах для детей до трех лет становится все больше, ваш ребенок может регулярно контактировать со сверстниками и другими детьми в раннем возрасте. Начиная с третьего дня рождения, у ребенка появляется законное право на место в детском саду. Если ваш ребенок хронически болен или является инвалидом, у вас есть возможность выбрать комплексный детский сад или специализированный детский сад, где за вашим ребенком ухаживает квалифицированный персонал. Во многих местах обычные учреждения предлагают места для детей с ограниченными возможностями. Спросите в своем управлении по делам молодежи.

Детям нужны (не очень) игрушки

В принципе, детям до двух лет вообще не нужны игрушки. Играют со всем, что попадется под руку — с брелком (осторожно: риск травмы челюсти!), пластиковой бутылкой или любой коробкой. Со временем они накапливают все хорошее: игрушки, которые можно покачивать, тянуть, засовывать, складывать и складывать, множество разноцветных деревянных или пластмассовых деталей, позже машинки, куклы и маленькие фигурки со всевозможными аксессуарами.

Ребенок может раздавить слишком много игрушек. Убедитесь, что игрушка соответствует уровню развития вашего ребенка, чтобы он не был ни подавлен, ни перегружен. Слишком много разных вещей раздражают ребенка, нарушают его внимание, и концентрация быстро теряется. Дети постарше часто даже не знают, во что играть из чистых игрушек, и в итоге теряют желание играть. В разделе ежедневных советов «Правильная игрушка для вашего ребенка» вы найдете ценные советы и рекомендации на эту тему (С: 15 июля 2020)

Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован в соответствии с Creative Commons Название Некоммерческая Лицензия Обработка 3. 0 Германия. Обратите внимание на наши инструкции.

Оцените статью
Коротко о важном
Добавить комментарий