Средства массовой информации в повседневной жизни семьи. Десять рекомендаций

0-6 лет cc by-nc-nd Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3. 0 Germany. Пожалуйста, обратите внимание на наши рекомендации по использованию.

Когда они имеют дело с телевизором, компьютером, мобильным телефоном, планшетом и другими средствами массовой информации, дети нуждаются в соответствующих возрасту правилах и поддержке взрослых воспитателей. Основные рекомендации.

Мать и дочь смотрят вместе на смартфон

1. Критически проанализируйте свои отношения с медиа.

Модель — это лучшее медиаобразование. Поэтому критически проанализируйте, как вы сами относитесь к медиа: не проходит ли дня без того, чтобы вы не включили телевизор или не воспользовались смартфоном? Является ли медиа вашим самым важным занятием? Играет ли радио целый день, и никто его не слушает? Слушаете ли вы иногда только часть разговора, потому что постоянно смотрите на свой смартфон?

2. Договоритесь

Договоритесь с ребенком о правилах использования медиа (устройство, время, место, громкость) в семье. Рассматривайте использование медиа не только дома, но и во время прогулок или общения с друзьями. Предусмотрите исключения (например, для дождливых выходных, особых спортивных мероприятий или для знакомства с новой компьютерной игрой).

3. Поговорите со СМИ

Поговорите со своим ребенком о средствах массовой информации. И не только об опасностях и проблемах, но и о любимых передачах и героях или любимых играх вашего ребенка. Постарайтесь понять, что они значат для вашего ребенка и почему они ему так нравятся. Смотрите и играйте вместе.

4. Поддерживайте детей в потреблении медиа

Как можно чаще сопровождайте ребенка в использовании медиа. По возможности смотрите передачи вместе с ним или, по крайней мере, будьте рядом и доступны. Прослушивайте и просматривайте новые медиафайлы (видеосюжеты, музыку или аудио) до того, как ваш ребенок начнет их слушать или смотреть. Если ваш ребенок смотрит или слушает что-то самостоятельно, выбирайте то, что вы оба уже знаете. Посмотрите, как ваш ребенок смотрит телевизор, компьютер, смартфон, планшет или слушает компакт-диск, и отметьте, как он реагирует (счастлив, взволнован, напуган, возбужден, агрессивен?).

5. Найдите личные правила

Проголосуйте за семейные правила для своего ребенка. Даже в одном и том же возрасте каждый ребенок отличается друг от друга — своим развитием, опытом работы с медиа, своим «типом», текущей жизненной ситуацией, интересами и предпочтениями. Все это следует принимать во внимание, если вы совместно создаете правила использования медиа вашим ребенком. (Возраст) Рекомендации по определенному расписанию или времени использования могут быть полезны, но должны рассматриваться только как приблизительный ориентир.

6. Творчески подходите к использованию медиа

Позвольте вашему ребенку создать или спроектировать что-то самостоятельно: например, для трех-четырехлетнего ребенка вы можете найти шаблоны для рисования и поделок, распечатать их, а затем отредактировать с помощью карандашей и ножниц. Или пусть ваш ребенок рисует сам и редактирует свои фотографии вместе с вами. И еще: Учитесь у своего ребенка в обратном порядке.

7. Обеспечьте компенсацию за потребление медиа

Предоставьте ребенку достаточно возможностей для других видов досуга — например, занятий спортом, музыкой, играми, рисованием, мастерингом. Прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы он мог много двигаться, даже в квартире. Некоторые дети также любят повторять сюжеты любимых передач или дорисовывать их во время рисования. Совет: Дети обычно обходятся без телевизора и компьютера, когда есть интересные встречные предложения, такие как игра с мамой или папой, вечерняя прогулка, встреча со сверстниками, чтение вслух, короткая поездка на велосипеде, посещение зоопарка и многое другое.

8. Отказ от телевизора и компьютера

Телевизор, компьютер, смартфон, планшет и игровая приставка в детской комнате увеличивают количество экранного времени, которое проводят дети. Поэтому мы однозначно советуем отказаться от них. Если эти устройства присутствуют в детской комнате, четкие правила помогут ограничить их использование. Особенно в последний час перед отходом ко сну следует воздержаться от любых видов просмотра.

9. Избегайте постоянных старших

Радиоспектакли и аудиокниги очень нравятся детям. Однако не должно быть постоянного положения старшего. Понаблюдайте за своим ребенком: Слушает ли он его? Может ли он воспроизводить содержание, петь песни и т.д., или радиоспектакль — это просто «фоновый шум»?

10. сопровождайте детей в Интернете

Если ваш ребенок заинтересовался Интернетом, откройте для него подходящие по возрасту интернет-предложения (Установите закладки!). Объясните наиболее важные правила безопасного интернет-серфинга, а также используйте технические возможности, чтобы ребенок знал о недружественном для детей контенте (см. О бренде). Поддерживайте с ребенком беседу об опыте и контактах в Интернете — это важное требование для того, чтобы он также обсуждал с вами свои опасения и позицию по вопросам или в отношении риска.(По состоянию на: 20. 10. 2020)

Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторскими правами и лицензиями в соответствии с Creative Commons Название Некоммерческое Не лицензия Обработка 3. 0 Германия. Обратите внимание на наши инструкции.

Оцените статью
Коротко о важном
Добавить комментарий