0-6 лет cc by-nc-nd Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3. 0 Germany. Пожалуйста, обратите внимание на наши рекомендации по использованию.
Новые медиа оказывают все более раннее и мощное влияние на мир детей. Технологическое развитие и вытекающее из него разнообразие средств массовой информации также меняют повседневную жизнь детей.
Современные средства массовой информации в детском мире
В последние десятилетия предложение, содержание и разнообразие средств массовой информации, а вместе с ними и повседневная жизнь людей, быстро менялись. Такие средства массовой информации, как телевидение, компьютеры и Интернет, смартфоны и планшеты, стали естественной частью нашей повседневной жизни:
- Резко возросло мультимедийное оборудование в семьях: почти во всех домохозяйствах с детьми и подростками телевизор, мобильный телефон или смартфон, а также компьютер, планшет или ноутбук входят в базовую комплектацию домохозяйств с детьми. Но прежде всего резкое увеличение доступа к Интернету в домохозяйствах с детьми (за 10 лет с почти 50 до почти 100 процентов), а также портативных устройств, таких как смартфоны (с 60 до почти 100 процентов) и планшеты, ясно показывают, как изменились доступ, наличие и использование медиа.
- Дети вступают в контакт с медиа во все более раннем возрасте: даже маленькие дети растут в окружении различных медиа. Они наблюдают за тем, как родители, старшие братья и сестры или друзья используют медиа, или сами пробуют различные медиа. Помимо «старых» медиа, таких как кассеты, компакт-диски, телевизоры, DVD и компьютеры, они часто сталкиваются с использованием новых медиа, таких как мобильные телефоны, смартфоны, цифровые камеры или планшеты, как интересные и привлекательные объекты.
- Обращение с медиа становится все более простым и «дружелюбным» к ребенку: прежде всего, управление современными цифровыми медиа, такими как смартфоны и планшеты, путем пролистывания, постукивания, масштабирования и нажатия на типичные сенсорные поверхности соответствует естественному детскому способу, с помощью инструментов и других средств манипулирования объектами.
- Медиа можно использовать и на ходу: если раньше медиа использовались на телевидении, радио, а позже на компьютерах, то в последние годы постоянными спутниками стали и мобильные медиа, такие как смартфон, мобильный телефон, планшет и музыкальный плеер. Это также означает, что многие медиаустройства используются одновременно, например, смартфон на телевидении.
- Интернет также открывает для детей «неограниченную среду обитания»: сегодня дети рано учатся пользоваться медиа и онлайн-медиа, общаться, играть и взаимодействовать. У них появляется множество новых возможностей, которые в то же время подвергают их совершенно новым «рискам».
- СМИ развиваются вместе с технической точки зрения и с точки зрения содержания — они становятся «конвергентными»: слушать радио на мобильных телефонах, смотреть телевизор на компьютере, звонить по Интернету, использовать поп-песни в качестве рингтонов, участвовать в телевизионных викторинах. Новым в мире медиа является то, что различные отдельные медиа объединяются вместе, образуя устройство вывода («техническая конвергенция медиа») или содержание и темы в различных медиа и продаются на рынке («конвергентный медиа-контент»).
«Детские медиа» вчера и сегодня
Современные цифровые медиа, как они формируют повседневную жизнь семей сегодня, не играли значительной роли в детстве поколения родителей. В то время как дети сегодня растут с цифровыми медиа, такими как компьютеры, мобильные телефоны и Интернет, многие родители столкнулись с цифровыми медиа только во взрослой жизни — современные дети и подростки являются «носителями языка» или, таким образом, «цифровыми аборигенами» в цифровом мире, в то время как их родители являются «иммигрантами» или «цифровыми иммигрантами». Поэтому неудивительно, что многие родители, увлеченные медиа своих детей, чувствуют себя отчужденными или беспомощными.
Между тем, однако, здесь налицо сдвиг, поскольку современные подростки и молодые родители уже выросли в условиях сравнительно большого предложения медиа.
Медиапредложения и их использование будут продолжать меняться и расти, сохраняя свое влияние на повседневную семейную жизнь и взросление. Скептицизм и осторожность в отношении того, что это включает в себя в плане содержания и технически для детей, конечно, уместны. Но не менее важно, чтобы родители уважали детское любопытство, интерес и открытия в области медиаинтересов своего ребенка, ведь медиа также должны предлагать позитивное и полезное детям. Только в этом случае родители могут сопровождать ребенка своими советами при общении с медиа и найти значимые правила обращения с медиа