0-6 лет cc by-nc-nd Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3. 0 Germany. Пожалуйста, обратите внимание на наши правила использования.
Дети видят с рождения. Но острота зрения и взаимодействие обоих глаз еще не развиты.
Зрение — важно для общего развития
Хорошее зрение важно для общего физического, умственного и социального развития:
- Например, если ребенку три-четыре месяца, и он уже может видеть предметы, находящиеся чуть дальше, он начнет их брать в руки.
- Как только он сможет определить предметы, до которых не может дотянуться — примерно с семи месяцев, — он начнет целенаправленно тянуться к ним.
- Чуть позже он попытается каким-то образом самостоятельно найти интересный предмет.
Зрение также приобретает все большее значение в исследовании. Примерно в семь-девять месяцев то, что ребенок раньше исследовал в основном ртом и руками, он все чаще исследует глазами. В конце концов, глаза становятся главным «инструментом», когда нужно открыть что-то новое — и это выходит за рамки детского возраста: около 80 процентов всей информации мы получаем через глаза.
В первые годы жизни способность видеть значительно созревает.
Если новорожденный еще видит размыто и может различать яркие и темные контрасты, то годовалый ребенок уже обладает 50 процентами остроты зрения взрослого человека.
В детстве способность видеть развивается дальше:
- Особенно на втором и третьем году жизни острота зрения значительно повышается, но гораздо медленнее, чем на первом году жизни.
- Развитие трехмерного зрения также начинается на первом году жизни и усиливается в последующие годы с ростом координации глаз.
- В возрасте около девяти лет способность к трехмерному зрению эквивалентна способности взрослого человека. В результате ребенок может увидеть, например, что две машины разного размера находятся на одинаковом расстоянии.
Однако способность видеть еще не полностью развита. Так называемое поле зрения — область, которую можно видеть обоими глазами, — все еще ограничено примерно на 30 процентов в сторону. Только в возрасте десяти-двенадцати лет поле зрения соответствует полю зрения взрослого человека.
Когда ребенок почти ничего не видит
Ежегодно в Германии рождается около 160 слепых детей, что соответствует двум из 10 000 детей. Число детей с тяжелыми нарушениями зрения, по оценкам, в четыре-шесть раз выше.
Слепой или слабовидящий ребенок воспринимает информацию и стимулы развития, передаваемые через зрение, через другие виды восприятия, особенно через слух и осязание. Это может привести к задержкам в других областях развития, таких как развитие моторики или зачатие. Однако в процессе развития речи их часто можно предвидеть к тому времени, когда дети начинают ходить в школу. Поэтому родителям следует как можно раньше обратиться за советом о том, как лучше поддержать своего слабовидящего или слепого ребенка и какие существуют варианты ранней поддержки. Это также важно для развития независимости ребенка.
Помимо специализированных учреждений и центров ранней поддержки, профессиональные ассоциации, группы самопомощи и родительские ассоциации предлагают пострадавшим родителям повседневную поддержку и зачастую полезный обмен опытом (Статус: 18 июня 2020 г.)
Распознавание проблем со зрением у детей
Аметропия, косоглазие и органические заболевания глаз могут влиять как на развитие зрения, так и на развитие всего организма.
Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3. 0 Germany. Пожалуйста, обратите внимание на наши правила использования.