Программы обучения сну — да или нет

Имеют ли смысл так называемые «программы обучения сну»? И не навредят ли они ребенку? Об этом мы спросили педиатрического специалиста по сну доктора Альфреда Витера.

Доктор Альфред Витер был главным врачом педиатрической клиники в больнице Порц-ам-Райн в Кельне и до 2018 года был президентом Немецкого общества исследования сна и медицины сна (DGSM). Он много лет занимается проблемами нарушений сна у детей и участвовал в различных научных исследованиях детского сна.

Доктор Витер, некоторые родители с благодарностью принимают так называемые программы обучения сну, в то время как другим они даются очень тяжело. Что вы думаете?

Проблема в том, что эти поведенческие методы часто передаются внезапно, и тогда дети и родители оказываются перегруженными. В принципе, нужно исходить из того, что метод Фербера не подходит для младенцев, потому что младенец в своем когнитивном развитии совершенно не способен воспринять и переработать то послание, которое хотят донести родители. Именно поэтому Ульрих Рабеншлаг («фрайбургский метод песочных часов») намеренно сделал свой метод немного мягче и написал, что он имеет смысл только для детей, которым не менее года.

При этом всегда подчеркивается, что программы абсолютно безвредны для ребенка. Может ли кто-то действительно делать достоверные заявления о психологическом воздействии таких программ?

Я не знаю ни одного научного исследования, в котором изучалось бы психологическое воздействие программ обучения во сне. Насколько я знаю, пока не было представлено никаких научных доказательств того, что эти программы не могут привести к нарушениям поведения у детей или нарушениям взаимодействия с родителями.

Что лично вы думаете о подобных методах?

В некоторых случаях такой подход, безусловно, вполне уместен. Однако, прежде всего, важно, чтобы родители придерживались последовательного поведения по отношению к своим детям. На мой взгляд, это главный критерий. И если вам удается практиковать это последовательное поведение в рамках общей воспитательной концепции, тогда вам больше не нужен этот поведенческий тренинг.

С другой стороны, если вы проводите этот поведенческий тренинг изолированно, не ведя себя последовательно со своим ребенком в повседневной жизни, то вы не добьетесь успеха в этом поведенческом тренинге.

Оцените статью
Коротко о важном
Добавить комментарий