Для 3-6 лет CC BY-NC-ND, текст на этой странице, если не указано иное, защищен авторским правом и лицензиями под творческими общими названиями имен, которые не являются коммерческими и не требуют редактирования лицензия 3. 0 Германия. Обратите внимание на наши инструкции.
Начиная с трехлетнего возраста, игра с другими детьми становится особенно важной и занимает все большее пространство.
В возрасте около трех лет дети обычно способны самостоятельно устанавливать контакты и завязывать первые, часто довольно короткие, дружеские отношения. Ваш ребенок все больше интересуется тем, что побуждает людей к тому или иному поведению и действию: «Почему ребенок плачет?». Это создает важные условия для настоящей совместной игры. Если у вашего ребенка есть такая возможность, например, в детском саду, то общение с другими детьми будет занимать все большее место. Играя вместе с другими детьми, он находится в разных ролях, узнает, как другие реагируют на его поведение, учится навязывать или брать назад, идти на компромисс. Он испытывает доверие, близость и дружбу.
Играя вместе, ребенок хочет учиться
Ваш ребенок только постепенно учится всему, что необходимо для игры с другими детьми. Сначала он может сосредоточиться на одном или двух партнерах по игре, и игры будут довольно простыми, например, прятки или ловля.
Со временем совместные игры становятся более сложными, и с увеличением возраста дети в конце концов играют вместе в больших группах. Теперь вы вполне можете объединяться в группы и вместе добиваться какой-то цели.
Конфликт между детьми является частью
Когда дети играют вместе, возникают и конфликты. Это нормально. Дети могут многому научиться:
- Они научатся находить и отстаивать свое место в группе.
- Смогут узнать, что могут быть разные мнения об одной и той же вещи.
- Можно узнать, что существуют правила игры, которых все должны придерживаться.
- Они узнают, что в спорах можно оказаться победителем, а иногда и проигравшим, или что можно найти компромисс.
Поэтому следует как можно чаще позволять детям вести спор и вмешиваться только в том случае, если это действительно необходимо. Разница также может быть ощутимой. Дети сначала учатся справляться с обмороком, разочарованием и гневом, и иногда они не видят другого выхода, как толкнуть или пнуть. Тем не менее, вам нужно ввести некоторые «правила несогласия».
- Не больше одного,
- не против слабейшего
- Не отталкивайте друг друга твердыми или острыми предметами,
- Не бить по голове
- Не толкаться и не толкаться, Не толкаться, не толкаться, не толкаться, не толкаться, не толкаться, не толкаться, не толкаться, не толкаться.
Как родители, вы всегда должны останавливать своего ребенка, если это возможно, используя слова вместо ударов.
Учитесь друг у друга
Даже в три-четыре года дети не только играют вместе, но и играют рядом друг с другом и наблюдают друг за другом — совсем как малыши. Увлеченные, они наблюдают за действиями других детей, особенно старших: как другой ребенок строит прочный дом из строительных блоков? Как он рисует слона? Кто эти большие дети, которые так громко смеются?
Взаимное наблюдение происходит и во время совместной игры: Как другому ребенку удается играть льва? Как у другого льва получается играть?
Во время игры дети смотрят друг на друга «через плечо», подхватывают чужие идеи и предложения и применяют увиденное. Они учатся друг у друга — прекрасным и совершенно непринужденным способом.
Преимущество для детского сада
Самое позднее, когда ребенку исполняется, например, три года, игровой группы уже недостаточно как возможности поиграть вместе. Нужны контакты, в которых он может проявить себя без родительской опеки. И он получает возможность как следует пообщаться с другими, помазать пальчиковыми красками, повозиться с глиной и тестовой массой, попрыгать по лужам и грязи.
Хорошо, что в Германии каждый ребенок имеет законное право на место в детском саду с первого года жизни. Там дети знакомятся с новыми детьми и взрослыми, осваивают новые роли и имеют много возможностей для игр. Они заводят друзей и учатся с помощью воспитателей переносить конфликты. Консолидированные детские сады также предоставляют возможность детям с особыми потребностями и детям без инвалидности играть и учиться вместе. Опыт и знания об отношении друг к другу, что все дети могут делать одни вещи хорошо, а другие — менее хорошо? Что все иногда добиваются успеха, а иногда сталкиваются с неудачами.
Дети хотят быть друг с другом
К трем годам дети обычно неплохо ладят друг с другом без вмешательства взрослых.
К сожалению, дети почти не находятся под присмотром взрослых, по крайней мере, до школьного возраста. Особенно в больших городах, им обычно нужны взрослые на соседней детской площадке, и у них мало возможностей просто побыть «друг с другом» и без присмотра взрослых. При этом упускаются очень важные возможности для получения опыта, особенно для детей, находящихся под присмотром, и дошкольников. Поэтому родителям (особенно «городским») следует подумать о том, где и как они могут создать для своих детей пространство, где они не будут подвергаться постоянному наблюдению взрослых — даже если вы находитесь на безопасной стороне.
Вот несколько предложений:
- Некоторые детские центры или игровые площадки имеют на своей (огороженной) территории участки, которые не видны напрямую, например, за кустами или холмами, где можно построить пещеры и избежать глаз взрослых.
- Где есть возможности для детей безопасно (даже без предварительной записи) исследовать территорию (например, в общем дворе или общественном саду многоквартирного дома)?
- Какие варианты в этом отношении предлагают выездные экскурсии и курорты?
- Где есть место для приключений, для страха и смелости и примеров испытаний? Например, в походе в своем саду?
Конечно, родителей поначалу часто «тошнит», когда их дети на время исчезают из поля зрения. Но важно также дать вам этот опыт — и не менее важно обрести независимость, которая понадобится вам в школьном возрасте.(С 23 августа 2020)
Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован в соответствии с Creative Commons Название Некоммерческая Лицензия Обработка 3. 0 Германия. Обратите внимание на наши инструкции.
Также представляет интерес
Этапы социального развития
Строить отношения с другими людьми, находить свой путь в группах, утверждать себя и принимать к сведению — все это должно.