Открывайте, двигайтесь, подражайте

Для 1-3 лет CC BY-NC-ND, текст на этой странице, если не указано иное, защищен авторским правом и лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial and No Editing License 3.0 Germany. Обратите внимание на наши инструкции.

Дети грудного возраста не дают покоя своим родителям. Полные любопытства и «пытливого духа», они познают мир и постоянно находятся в движении.

Маленький ребенок трогает травянистое дерево в лесу

Как устроен этот мир?

Стремление к познанию маленьких детей обычно безгранично. Игра сейчас значит больше всего: Все открывается и очищается, трогается и исследуется, а иногда и разбирается. В конце концов, ваш ребенок хочет учиться: «Как устроен мир?».

Вы, вероятно, сможете все чаще и чаще замечать, как ваш ребенок во время игры настойчиво и упорно играет, например, со сложенными строительными блоками. Вы увидите, как он гордится, когда у него получается башня из строительных блоков. Подобно «великим исследователям», ваш ребенок приходит к тому, как что-то работает, методом проб и ошибок. Возможно, он пробует то же самое с другими, возможно, при других обстоятельствах, возможно, снова и снова, и таким образом закрепляет свои знания.

В игре дети по-своему исследуют, как что-то есть и работает, для них характерны паттерны движения и координации, они становятся все более умелыми. Как родители маленького ребенка, они не могут сделать ничего лучше, чем создать игровую среду, в которой он может безопасно экспериментировать.

Создайте комнаты для игр и упражнений

Игра и движение для детей часто являются одним целым. Чтобы играть, играть и проверять, на что они способны, им необходимо.

Убирать и чистить, складывать и сортировать

В начале второго года жизни большинство детей проявляют особое пристрастие ко всем возможным сосудам, которые охотно убираются и снова убираются: чашки для игры в кубики, ведерки и формочки в песочнице, коробки, контейнеры, а также кухонный ящик или стойка для компакт-дисков — главное, чтобы что-то можно было убрать, а потом снова достать. Помимо прочего, это связано с тем, что дети в этом возрасте участвуют в развитии пространственного представления.

Вскоре после этого все можно складывать в штабеля, и с упорством, присущим собакам, они могут строить башни из самых разных вещей — даже из предметов, которые могут оказаться менее подходящими для этого.

К концу второго года жизни вещи чаще выстраиваются в ряд, а не складываются. Многие дети теперь отдают предпочтение игрушечным поездам или с большим энтузиазмом выстраивают в ряд все игрушечные или резиновые машинки.

В то же время ваш ребенок делает интересное открытие: он постепенно осознает, что предметы могут быть одинаковыми или разными из-за определенных свойств. Теперь всевозможные вещи классифицируются по форме, цвету, материалу или размеру: деревянные животные здесь, машинки там? Большие тарелки в этой куче, маленькие в той…

Простые геометрические формы, такие как круги или треугольники, теперь могут сопоставляться ребенком все более надежно, так что в итоге он сразу же помещает кубики в квадратное отверстие доски для фигур. Многие дети начинают заниматься головоломками именно в этом возрасте.

Притворяться

К концу второго года жизни ваш ребенок, вероятно, будет удивлять явными фантазиями: ботинок, в котором сидит кукла, становится самолетом. Подушка, на которой собирают мягкие игрушки, — автобусом. Палка может стать ложкой. Коробка из-под обуви становится кораблем… Если чего-то нет в наличии, ребенок может просто подумать об этом предмете сейчас, или его значение приобретает что-то другое. Специалисты называют такую детскую игру «игрой-символом» или «игрой Алс-Об».

Игра в повседневной жизни

Играя, ваш ребенок, скорее всего, все чаще воспроизводит то, что он видел у вас или у других взрослых: «кормит» свою куклу, накрывает на стол, судит Тедди. Таким образом, дети учатся не только тому, как осваивать повседневные вещи (например, накрывать на стол, держать карандаш или пользоваться туалетом), но и тому, как выражать эмоции, знакомиться с другими людьми и разрешать конфликты.

Теперь вашему ребенку будет очень весело участвовать в повседневных делах и помогать вам в выполнении домашней работы, например — в приготовлении еды, скатерти, при мытье посуды, при чистке велосипеда.

Вы также сможете заметить, что ваш ребенок берет на себя ответственность за свой опыт в игре — особенно если что-то было особенно впечатляющим или пугающим или если ребенок не мог классифицировать опыт. Так, ребенок, получивший травму и вынужденный лечиться в больнице, будет долго играть в «доктора» или «врача». Таким образом, дети пытаются переработать, справиться, понять.

В игре есть движение!

С самодвижущимися ходунками маленькие дети становятся намного подвижнее и быстрее — и открываются совершенно новые возможности для игры. Желание вашего ребенка двигаться теперь, вероятно, совершенно безгранично, ведь он наконец-то хочет опробовать свои новоприобретенные навыки! И вскоре одного бега ему уже недостаточно: тогда он будет лазать, прыгать, балансировать.

Держась и карабкаясь, прыгая и балансируя, ваш ребенок познает свое тело в самых разнообразных движениях. Он становится все умнее и умнее, реже падает и все больше развивает чувство собственных навыков и границ.

Это также дает ему все более четкое представление о самом себе. В то же время движение способствует развитию сотрудничества, потому что, бегая или лазая вместе, дети часто впервые общаются друг с другом.

В ежедневном совете: «Создайте пространство для игр и упражнений» читайте, как вы можете поддержать радость вашего ребенка.

Инструкция первая

Когда речь идет о маленьких детях, ваш ребенок уже может заниматься самостоятельно, и большинство детей делают это с большой радостью и удовольствием. Однако, скорее всего, ваш ребенок хотел бы поиграть с вами. Это нормально. Потому что маленькие дети часто нуждаются в пространственной близости и доступности взрослых, чтобы чувствовать себя в безопасности. Эта безопасность впоследствии помогает ребенку лучше переносить пространственную разлуку с ними (например, в детском саду).

Когда ваш ребенок играет один, ему могут понадобиться небольшие подсказки и некоторое поощрение время от времени. Тогда он, как правило, быстро найдет его в своей игре. Но также не забывайте, что не каждый день у детей — как и у нас, взрослых — одинаковый: в один день ваш ребенок «висит на скале» с утра до вечера, а на следующий день он уже полностью погружен в свою игру.

Если ваш ребенок почти не хочет играть один, а вам всегда приходится играть вместе, вы можете помочь ему научиться играть одному. (См. «Играть одному — играть вместе»). Педиатр профессор Ремо Ларго обнаружил, что дети, которые не привыкли играть одни, часто имеют проблемы с ночным сном. Им также требуется больше поддержки ночью, и они не засыпают самостоятельно после пробуждения.

играйте с другими

На втором году жизни дети все еще предпочитают играть со взрослыми, и в качестве партнера по игре вы, как родитель, являетесь самым важным. Особенно интересны игры, в которых ребенок возлагает на вас определенные надежды и хочет узнать, оправдались ли они: вернет ли мама мне ложку? Отпустит ли папа мяч обратно мне?

Но сейчас все большее значение приобретают другие дети. Правда, дети в возрасте двух лет редко играют вместе, но вы часто можете видеть, как они намеренно играют рядом друг с другом, часто с одинаковыми игрушками. Они наблюдают друг за другом, разговаривают друг с другом и предлагают друг другу игрушки.

В то же время ваш ребенок учится тому, как его действия влияют на окружающую среду. Он учится делиться, сохранять, защищать. Время от времени бывают даже «настоящие» совместные игры. В этом возрасте это прежде всего те, в которых принимаются взаимозависимые роли, например, прятки, убегание и ловля.

Постарайтесь предоставить ребенку много возможностей для встреч с товарищами по команде — на детской площадке, в игровой группе или на домашних собраниях.

Но имейте в виду: В возрасте двух лет ваш ребенок не умеет сопереживать другим и не может представить, что другой ребенок грустит, потому что, например, у него отобрали ведерко на детской площадке. Тогда необходимо ваше вмешательство.(Ситуация: 09. 08. 2020)

Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3. 0 Germany. Пожалуйста, обратите внимание на наши правила использования.

Оцените статью
Коротко о важном
Добавить комментарий