0-6 лет CC BY-NC-ND Текст на этой странице, если не указано иное, защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Имя Некоммерческое-Необработанное Лицензия 3. 0 Германия.
В первые годы жизни дети учатся целенаправленно использовать свои руки и пальцы и применять их в качестве «инструментов». Они становятся все более ловкими.
- 1-й год жизни: Развитие
- Второй год жизни: совершенствование зрительной координации
- 3-й год жизни: Больше пальчиковых навыков
- 4-й год жизни: Больше самостоятельности
- Пятый год жизни: отдельные цифры и буквы
- 6-й год жизни: Маленькие художники
- Как поддержать «ловкость рук» вашего ребенка
- Неправильность кистей, пальцев и рук
1-й год жизни: Развитие
В течение первого года жизни ребенок учится контролировать движения своих рук и пальцев, чтобы все лучше и лучше соответствовать движениям глаз и рук и в конечном итоге дотягиваться до предметов.
Развитие навыков владения руками и пальцами
В первые годы жизни дети с руками и пальцами становятся все более сообразительными. На инфографике показано, когда ребенок овладевает определенными навыками.
Подробную информацию о развитии ребенка можно найти в текстах о развитии в первые 12 месяцев.
Второй год жизни: совершенствование зрительной координации
На втором году жизни взаимодействие глаз и рук становится все более сложным. Ваш ребенок осознает свою способность понимать что-то кончиками большого и указательного пальцев (щипковые захваты), которые теперь становятся все более надежными и ловкими:
- Ваш ребенок может без устали заниматься с маленькими крохами и фузеей с помощью пальцев.
- Теперь она хочет научиться пить только из вашего стаканчика и есть ложкой, даже если поначалу это редко получается.
- Теперь он может тянуть ручки кулачком и строить свои первые башни.
- Постепенно ваш ребенок предпочитает правую или левую руку при хватании.
Движения запястья становятся все лучше и лучше скоординированными с тем, какой палец какой руки. Это означает, что ваш ребенок теперь может целенаправленно отпускать игрушку в руке и брать ее в нужном месте: если вы попросите ребенка дать вам игрушку, которую держит ваша рука, он положит ее вам в руку.
3-й год жизни: Больше пальчиковых навыков
Ваш ребенок, вероятно, уже довольно ловко управляется со своими руками и пальцами. Теперь он хочет делать все больше и больше:
- Он интересуется своей одеждой и хочет снимать только обувь и носки.
- Он использует большой, указательный и средний пальцы для захвата мелких предметов.
- Он учится повторять страницы книги и все чаще работает с мелкими предметами.
- Он начинает писать карандашами на бумаге.
Примерно к трем годам все большее значение приобретают доработка и конструирование из мелких деталей.
4-й год жизни: Больше самостоятельности
Открывается время вопросов W (почему, зачем, почему, где, где, где?), и ваш ребенок хочет многое сделать или, по крайней мере, попробовать.
- Он может быть очень увлечен собой.
- Когда ребенок рисует и подписывает, он может держать ручку между кончиками первых трех пальцев.
- Он может рисовать человечков с головами и ногами и такие предметы, как дом, дерево, солнце или машину — иногда немного неуклюже.
Во многих детских комнатах стены теперь украшены рисунками детей.
Пятый год жизни: отдельные цифры и буквы
На пятом году жизни ребенок начинает открывать для себя мир цифр и букв, о котором раньше он знал только из книг и чтений.
- Ребенок может вырезать прямую линию детскими ножницами.
- Он может писать отдельные буквы, цифры, имена крупными буквами (которые также носит на боку).
- Раскрашивает и рисует хорошо читаемые картинки.
- Может уверенно пользоваться ножом и вилкой.
6-й год жизни: Маленькие художники
Нарисованные или нарисованные картинки всегда более настоящие, ремесленные работы. Уже можно написать то или иное слово.
- Ребенок умело обращается с ножницами, клеем, карандашом.
- Он более детально рисует изображения людей, машин или животных.
- Он начинает писать свое имя и всегда использует одну и ту же руку.
Как поддержать «ловкость рук» вашего ребенка
Дети развивают свою руку и ловкость в своем собственном темпе. Однако вы можете поддержать своего ребенка в этом:
- Не возражайте, если ваш ребенок хочет все потрогать, пощупать и потрогать руками и пальцами.
- Когда у вас есть возможность, позвольте ему познакомиться с самыми разными материалами, такими как вода, размятая масса, тесто, песок, грязь.
- Предлагайте ребенку возможность рисовать и придавать форму пальчиковыми красками и толстыми ручками.
- Наберитесь терпения, если ваш ребенок хочет «взять что-то в руки», даже если это займет больше времени и не сразу получится.
- Если ваш ребенок стремится к победе слева, оставьте все как есть.
Неправильность кистей, пальцев и рук
Если вы не уверены и у вас сложилось впечатление, что ваш ребенок заметно неуклюже двигает кистями, пальцами и руками по отношению к сверстникам, вам следует поговорить об этом с вашим педиатром. Читайте также «Нарушения в развитии движений тела и рук».(Статус: 03/01/2023)
Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3. 0 Germany. Пожалуйста, обратите внимание на наши правила использования.