От тарелки к мастерству

0-6 лет CC BY-NC-ND Текст на этой странице, если не указано иное, защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Имя Некоммерческое-Необработанное Лицензия 3. 0 Германия.

В первые годы жизни дети учатся целенаправленно использовать свои руки и пальцы и применять их в качестве «инструментов». Они становятся все более ловкими.

1-й год жизни: Развитие

В течение первого года жизни ребенок учится контролировать движения своих рук и пальцев, чтобы все лучше и лучше соответствовать движениям глаз и рук и в конечном итоге дотягиваться до предметов.

Отрывок из инфографики Моторика рук и пальцев

Развитие навыков владения руками и пальцами

В первые годы жизни дети с руками и пальцами становятся все более сообразительными. На инфографике показано, когда ребенок овладевает определенными навыками.

Подробную информацию о развитии ребенка можно найти в текстах о развитии в первые 12 месяцев.

Второй год жизни: совершенствование зрительной координации

На втором году жизни взаимодействие глаз и рук становится все более сложным. Ваш ребенок осознает свою способность понимать что-то кончиками большого и указательного пальцев (щипковые захваты), которые теперь становятся все более надежными и ловкими:

  • Ваш ребенок может без устали заниматься с маленькими крохами и фузеей с помощью пальцев.
  • Теперь она хочет научиться пить только из вашего стаканчика и есть ложкой, даже если поначалу это редко получается.
  • Теперь он может тянуть ручки кулачком и строить свои первые башни.
  • Постепенно ваш ребенок предпочитает правую или левую руку при хватании.

Движения запястья становятся все лучше и лучше скоординированными с тем, какой палец какой руки. Это означает, что ваш ребенок теперь может целенаправленно отпускать игрушку в руке и брать ее в нужном месте: если вы попросите ребенка дать вам игрушку, которую держит ваша рука, он положит ее вам в руку.

3-й год жизни: Больше пальчиковых навыков

Ваш ребенок, вероятно, уже довольно ловко управляется со своими руками и пальцами. Теперь он хочет делать все больше и больше:

  • Он интересуется своей одеждой и хочет снимать только обувь и носки.
  • Он использует большой, указательный и средний пальцы для захвата мелких предметов.
  • Он учится повторять страницы книги и все чаще работает с мелкими предметами.
  • Он начинает писать карандашами на бумаге.

Примерно к трем годам все большее значение приобретают доработка и конструирование из мелких деталей.

4-й год жизни: Больше самостоятельности

Открывается время вопросов W (почему, зачем, почему, где, где, где?), и ваш ребенок хочет многое сделать или, по крайней мере, попробовать.

  • Он может быть очень увлечен собой.
  • Когда ребенок рисует и подписывает, он может держать ручку между кончиками первых трех пальцев.
  • Он может рисовать человечков с головами и ногами и такие предметы, как дом, дерево, солнце или машину — иногда немного неуклюже.

Во многих детских комнатах стены теперь украшены рисунками детей.

Пятый год жизни: отдельные цифры и буквы

На пятом году жизни ребенок начинает открывать для себя мир цифр и букв, о котором раньше он знал только из книг и чтений.

  • Ребенок может вырезать прямую линию детскими ножницами.
  • Он может писать отдельные буквы, цифры, имена крупными буквами (которые также носит на боку).
  • Раскрашивает и рисует хорошо читаемые картинки.
  • Может уверенно пользоваться ножом и вилкой.

6-й год жизни: Маленькие художники

Нарисованные или нарисованные картинки всегда более настоящие, ремесленные работы. Уже можно написать то или иное слово.

  • Ребенок умело обращается с ножницами, клеем, карандашом.
  • Он более детально рисует изображения людей, машин или животных.
  • Он начинает писать свое имя и всегда использует одну и ту же руку.

Как поддержать «ловкость рук» вашего ребенка

Дети развивают свою руку и ловкость в своем собственном темпе. Однако вы можете поддержать своего ребенка в этом:

  • Не возражайте, если ваш ребенок хочет все потрогать, пощупать и потрогать руками и пальцами.
  • Когда у вас есть возможность, позвольте ему познакомиться с самыми разными материалами, такими как вода, размятая масса, тесто, песок, грязь.
  • Предлагайте ребенку возможность рисовать и придавать форму пальчиковыми красками и толстыми ручками.
  • Наберитесь терпения, если ваш ребенок хочет «взять что-то в руки», даже если это займет больше времени и не сразу получится.
  • Если ваш ребенок стремится к победе слева, оставьте все как есть.

Неправильность кистей, пальцев и рук

Если вы не уверены и у вас сложилось впечатление, что ваш ребенок заметно неуклюже двигает кистями, пальцами и руками по отношению к сверстникам, вам следует поговорить об этом с вашим педиатром. Читайте также «Нарушения в развитии движений тела и рук».(Статус: 03/01/2023)

Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3. 0 Germany. Пожалуйста, обратите внимание на наши правила использования.

Оцените статью
Коротко о важном
Добавить комментарий