0-6 лет cc by-nc-nd Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3. 0 Germany. Пожалуйста, обратите внимание на наши правила использования.
Дети учатся языку и речи по своим собственным правилам и иначе, чем взрослые. Когда и как быстро ребенок учится говорить, сильно различается.
Ребенок уже имеет все необходимые предпосылки.
Обучение речи — это длительный процесс со многими этапами, на каждом из которых ребенок должен созреть и быть готовым. У новорожденного уже есть важные предпосылки для этого:
- Языковые центры в мозге присутствуют уже при рождении. Они обеспечивают обработку и понимание языка, а также самостоятельную речь.
- Органы и мышцы, важные для речи, уже сформированы у здорового новорожденного. К ним относятся, например, диафрагма, губы, язык и слух.
- Еще в утробе матери ребенок слышал голос матери вместе с типичными шумами, такими как биение сердца, и ознакомился со звучанием и мелодией голоса матери.
- Новорожденные уже способны отфильтровывать звуки речи из множества шумов и проявляют особое предпочтение к ней.
В дополнение к этим биологическим требованиям ребенок рождается с врожденным желанием общаться с теми, кто будет тянуться к нему и заботиться о нем. Он хочет общаться с ними и изучать язык.
Учимся говорить: с помощью всех органов чувств
Дети учат язык, который они слышат в своем непосредственном окружении — родной или первый язык — по своим собственным правилам.
Свои первые слова дети произносят в возрасте от одного до полутора лет.
Языковые навыки дети приобретают самостоятельно. Отдельные фазы развития языка и их последовательность, вероятно, одинаковы для всех детей. Однако возраст, в котором ребенок начинает говорить, как быстро он расширяет свой словарный запас и когда он может формировать предложения и правильно произносить слова, варьируется от ребенка к ребенку:
- Большинство детей произносят свои первые слова в возрасте полутора лет — в основном «мама», «папа».
- Некоторые дети произносят свое первое слово в девять-двенадцать месяцев. Однако некоторым требуется около двух с половиной лет. Девочки часто говорят быстрее и легче, чем мальчики.
- Также существуют большие различия в словарном запасе: активный словарный запас, то есть то, что ребенок уже говорит, у 20-месячных детей, которые развиваются нормально, может составлять от пятидесяти до двухсот слов.
Как поддержать языковое развитие вашего ребенка
Даже если вы не можете ускорить процесс обучения речи — как родители, вы имеете большое влияние на собственное языковое развитие.
Вот как дети учатся говорить и языку
Дети учат язык и говорят по своим собственным правилам и иначе, чем взрослые. Они постепенно перенимают язык, который слышат в ближайшем окружении, родной или свой родной язык. И делают они это на основе своего повседневного опыта того, что они слышат, видят, чувствуют, ощущают и делают. В то же время развитие их языковых навыков имеет огромное значение для всего развития ребенка.
Специалисты говорят о «неконтролируемом усвоении языка» или «естественных условиях» как о возможном, происходящем только в первые годы жизни:
- В первые месяцы жизни у детей развивается все более хороший слух на мелодию языка и предложения, звуки родного языка и ударение в словах.
- В то же время они в игровой форме воспроизводят свой собственный голос. Если вам удается все лучше и лучше контролировать беспорядочные движения мышц, сделайте первые звуки конкретными.
- В конце концов, дети начинают называть то, что видят, слышат или делают. Сначала они обычно обозначают нечто большее, чем просто слово: в зависимости от ситуации, слово «мяч» может означать, что ваш ребенок хочет получить мяч или хочет с ним поиграть. Однако оно может также означать, что мяча нет.
- Исходя из языка своего слухового окружения, дети самостоятельно открывают внутреннюю логику и структуру языка: постепенно выводят правила употребления слов и построения предложений и поначалу последовательно их применяют. Они часто придумывают необычные для наших взрослых слова и ситуации, например, «мама пошла дальше».
Примерно на таких физиологических фазах развития языка дети самостоятельно и по-своему усваивают различные правила словообразования и построения предложений, включая их исключения — и это без того, чтобы когда-либо знать правила! (По состоянию на 6/18/2020)
Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Название Некоммерческое Некоммерческая лицензия Обработка 3. 0 Германия. Обратите внимание на наши инструкции.