Обязательства: стремление к безопасности и надежности

0-12 месяцев CC BY-NC-ND Текст на этой странице, если не указано иное, защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-Not Commercial and No Processing License 3.0 Germany.

Дети нуждаются в доверительных и конфиденциальных отношениях. Они дают безопасность, необходимую для любознательного изучения мира.

Ребенок во время беговых упражнений между родителями

Без человеческой близости, защиты и заботы ребенок не может процветать, и для того, чтобы следовать своему природному любопытству и врожденному желанию исследовать, ребенок нуждается в защите и безопасности доверительных отношений.

Поэтому с самого рождения поведение ребенка направлено на установление эмоциональной и прочной связи с чуткими людьми, которые удовлетворяют его потребности в близости и безопасности. Как правило, это в основном мать и отец. Но другие люди, например, бабушки и дедушки или дневные родители, также могут стать важными воспитателями, к которым ребенок обращается за защитой и безопасностью.

Вовлекающее поведение и качество вовлечения

Ребенок от природы наделен определенными формами поведения, с помощью которых он может обеспечить близость с матерью, отцом или другими воспитателями:

  • Плач, зов, цепляние, прижимание к себе или поиск зашиты являются частью типичного поведения привязанности. Таким образом ваш ребенок хочет обеспечить вашу близость в угрожающих или незнакомых ситуациях.
  • Родители обычно понимают эти сигналы своего ребенка и «реагируют» соответствующим образом: поворачиваются к ребенку, утешают его, берут на руки, успокаивают.
  • Насколько надежно ребенок чувствует себя в связи с матерью и отцом, зависит в основном от «опыта сближения»: чем больше ваш ребенок узнает, что он может положиться на вашу близость и заботу, тем надежнее он чувствует себя в их отношениях.
  • Если вы одновременно поощряете соответствующие возрасту открытия и занятия (но не побуждаете), у него постепенно развивается чувство самоопределения и эффективности.

Развитие увлеченных отношений

Привязанность развивается из взаимных отношений между ребенком и его близкими воспитателями. Ниже приведены некоторые признаки того, как отношения привязанности развиваются в первые годы жизни:

Первые месяцы жизни

  • Ваш ребенок знакомится с ними как с отцом и матерью. Он знает их как тех, кто отвечает на их сигналы и удовлетворяет их различные потребности.
  • В этом возрасте ваш ребенок учится безопасности и защищенности, особенно в тесном физическом контакте. Ему необходимо привыкнуть к разделению тела матери.

Примерно с 3 месяцев

  • Ваш ребенок может четко отличать мать от других людей, ухаживающих за ним. Ее цель соответствует ее потребностям.
  • Она уже может общаться более четко. Для ощущения близости она уже не зависит исключительно от тесного телесного контакта.

Примерно с 7-8 месяцев

  • Большинство детей начинают предпринимать первые попытки встать на ноги. Умственные и эмоциональные навыки к этому времени уже развились настолько, что ваш ребенок переживает разлуку с матерью или отцом сильнее, чем раньше.
  • Ваш ребенок нуждается в заверении через вас, если он находится вдали от вас, пробует и открывает для себя что-то новое. Все его поведение привязанности (плач, цепляние) теперь направлено на обеспечение близости с вами или другим ухаживающим лицом.
  • Отношения с вами как с матерью и отцом все больше превращаются в постоянную эмоциональную связь, которая будет укрепляться в последующие годы.

В конце концов, ребенок больше не зависит постоянно от присутствия воспитателей, чтобы чувствовать себя в безопасности. Маленький ребенок все больше способен самостоятельно посещать вблизи знакомых людей и уходить, когда речь идет об «открытии»: он усвоил свою «безопасную базу» и может к ней вернуться.

Дети с ограниченными возможностями также развивают такие близкие отношения со своими воспитателями и наоборот. При некоторых нарушениях, таких как аутизм, ребенок практически не проявляет поведения привязанности. Это может быть очень стрессовым для родителей и может затруднить доступ и отношения с ребенком.

Вы можете способствовать формированию надежной привязанности

  • Будьте внимательны к своему ребенку. Участвуйте в уходе и удовлетворении потребностей в привязанности.
  • Обращайтесь немедленно и терпеливо успокаивайте ребенка, когда он плачет.
  • Проводите достаточно времени со своим ребенком, особенно когда вы ухаживаете за ним, кормите его грудью или грудью кормилицы. Используйте эти возможности, чтобы поговорить с ребенком, например, рассказать ему о том, что вы делаете.
  • В зависимости от вашего ребенка, когда и сколько он хочет иметь с вами контакт: берите его на руки, когда он хочет быть у вас на руках и обниматься с вами. Положите его обратно, когда он покажет вам, что с него достаточно.
  • Если ваш ребенок проявляет интерес к вам или к окружающим его предметам, покажите свою радость и поощрите его любопытство.

Когда отношения с ребенком затруднены

Некоторые матери не могут развить чувство близости к своему ребенку и почти не испытывают радости по отношению к нему. Ребенку трудно найти их, а их попытки наладить контакт почти не находят отклика. С другой стороны, такие матери часто чрезмерно беспокоятся и боятся, что с их ребенком может что-то случиться. Печаль, неуверенность в себе и отчаяние часто сочетаются с чувством стыда, неудачи и плохой матери.

Эти или подобные чувства могут быть признаками так называемой послеродовой депрессии. Это заболевание легко поддается лечению, и его следует лечить как можно скорее. Ведь если ее не лечить, она может навсегда осложнить отношения между матерью и ребенком и тем самым нанести значительный ущерб развитию всего ребенка.

Если вы часто чувствуете себя подавленной, постоянно перегруженной работой, очень неуверенной или испытывающей давление в своей роли матери, вам обязательно нужно обратиться за помощью. Это также относится к случаям, когда, например, ваш ребенок труднодоступен из-за инвалидности или болезни.

Узнайте у своей акушерки или педиатра о консультационных службах для родителей с младенцами и маленькими детьми в вашем районе. В то же время во всех общинах существует так называемая ранняя помощь, которая поддерживает и сопровождает родителей в уходе за ребенком. Сюда также входят семейные акушерки, которые в случае особого стресса могут помочь родителям в уходе, развитии и поддержке ребенка в первый год жизни. Обычно информацию можно получить в местном отделе по делам молодежи или здравоохранения.(Статус: 18 июня 2020 г.)

Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3. 0 Germany. Пожалуйста, обратите внимание на наши правила использования.

Оцените статью
Коротко о важном
Добавить комментарий