1-3 года cc by-nc-nd Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3. 0 Germany. Пожалуйста, обратите внимание на наши правила использования.
Желание и неумение, неудача и разочарование могут вызвать сильную реакцию вызова. Поэтому вы можете поддержать своего ребенка в фазе неповиновения.
Фазы непослушания — это нормальное явление.
Все дети демонстрируют более или менее интенсивное вызывающее поведение. Однако частота и тяжесть таких вызывающих реакций у разных детей различна. В начале третьего года жизни и по мере развития языковых навыков интенсивность таких «фаз неповиновения» часто снова снижается. После трехлетнего возраста вызывающие реакции обычно становятся менее частыми.
разочарованные ожидания
Вызывающие реакции в основном связаны с растущим самосознанием ребенка и прогрессом в интеллектуальном развитии. В конечном счете, за ними всегда стоят разочарованные ожидания:
- Ваш ребенок хочет что-то сделать или иметь, и при этом противоречит своим или установленным Вами ограничениям.
- Привычные вещи, например, ежедневный ритуал, оказываются неожиданными или меняются.
Сначала ваш ребенок не может справиться с сильным конфликтом и эмоциями, которые он вызывает: он может начать отчаянно и яростно злиться, «упрямиться» и сопротивляться вам, уползти в угол и быть недоступным в данный момент, или вырваться из ваших рук и убежать. В итоге обе стороны — и ваш ребенок, и вы — часто бывают измотаны и в результате страдают.
Некоторые родители воспринимают фазы презрения своего ребенка как своевольное бунтарство или злобу; другие испытывают неуверенность и считают, что сделали что-то не так. Особенно на публике родители часто чувствуют себя беспомощными и стыдятся гнева своего ребенка.
Полезные советы для «вызывающих» проявлений
«Учебный опыт» в преодолении разочарований может заранее немного облегчить жизнь как вашему ребенку, так и вам самим. И даже в «острой» ситуации можно избежать некоторого «крика»:
- Дайте ребенку достаточно свободы, чтобы он мог получить соответствующий опыт и использовать свое любопытство.
- Установите правила и определите границы, где вы полезны и важны, например, чтобы избежать опасных ситуаций.
- Спросите себя, уместны ли ваши действия и необходимы ли они.
- Придерживайтесь однажды произнесенного «нет», если это имеет смысл. Постарайтесь объяснить ребенку, почему вы не разрешаете или не берете что-то.
- Вырабатывайте с ребенком компромиссы или альтернативы, если вы «терпите» или вынуждены отказать в определенной просьбе.
- Также дайте ребенку возможность приспособиться к изменениям, например, объявив заранее, что нужно закончить игру, потому что он сейчас поест или ему нужно лечь спать.
- Иногда помогает и отвлечение: привлеките внимание ребенка к чему-то другому, что его интересует, когда он отвлекается на что-то.
- Обращайте как можно меньше внимания на «противодействие», пока вашему ребенку не угрожает опасность, и старайтесь оставаться как можно более спокойным.
- Оставайтесь с ребенком и ждите, пока он не успокоится сам, чем бы он ни занимался.
- Не пытайтесь изменить поведение ребенка наказанием или отказом; это скорее привлечет частоту и силу реакций, чем непослушание.
- Не «вознаграждайте» ребенка, покупая ему в супермаркете, например, то, чем вы его ударили.
- Попробуйте еще раз поговорить с ребенком о его негативных чувствах и дать ему почувствовать, что его воспринимают всерьез.
- Всегда передавайте, что вам не нравится определенная ситуация и поведение, но не отказывайтесь от этого.
Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован в соответствии с Creative Commons Название Некоммерческое Некоммерческое Лицензия Обработка 3. 0 Германия. Обратите внимание на наши инструкции.