0-12 месяцев CC BY-NC-ND Текст на этой странице, если не указано иное, защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-Not Commercial and No Processing License 3. 0 Germany.
Для младенца мир изначально «такой, какой он есть». Однако к концу первого года жизни он уже может принципиально использовать его для достижения каких-то целей.
Ребенок хочет уметь «понимать мир».
В своем интеллектуальном развитии ребенок с самого начала играет активную роль: с самого рождения он уже воспринимает окружающую среду всеми органами чувств и по-своему обращается с ней, предметами и действиями. Он понимает и контролирует отношения, обрабатывает свои впечатления и идеи и «прикасается» к новым «знаниям»:
- Является ли то, что я воспринимаю, уже известным или неизвестным?
- Сигнализирует ли оно о чем-то важном, например, о предстоящем приеме пищи?
- Является ли оно знаком важного события?
- Связано ли оно каким-либо образом с моим собственным поведением?
- Могу ли я еще раз упомянуть об этом своим поведением?
Через несколько месяцев младенец способен связать свой различный сенсорный опыт с первыми простыми идеями — от предметов в окружающей среде, а также от них самих, от их поведения, их формы и от своего тела.
У вашего ребенка есть такой опыт, особенно при работе с ними и совместном использовании — если вы поощряете это, разговариваете с ним, подтверждаете это и разделяете его удовольствие, которое он получает от работы с предметами.
С глаз долой — из сердца вон
В возрасте около восьми месяцев существует только то, что видит и переживает ваш малыш: Если вы, например, спрятались под тканью или вышли из комнаты, значит, вы ушли за своим ребенком. Мягкая игрушка, проскользнувшая под потолком, больше не существует.
Примерно в шесть-семь месяцев у ребенка начинают формироваться первые представления о вещах. Теперь она все чаще способна узнавать и различать предметы повседневного обихода.
Запомните первое
Примерно в восемь-девять месяцев ребенок уже может сохранить в памяти свое представление о предмете. Постепенно он начинает понимать, что люди и вещи все еще существуют, когда они исчезли из его поля зрения: ваш ребенок сейчас ищет свою игрушку или хочет, чтобы вы ее нашли. А если вы спрятались под тканью, теперь он знает, что вы все еще там.
В своей игрушке ваш ребенок теперь захочет без устали проверять это захватывающее знание на практике:
- Куда летит мяч, куда деваются его игрушки, когда он падает на пол?
- Он прячет свою игрушку в подушку, он тут же поднимает подушку: На самом ли деле мишка все еще там?
Однако, вероятно, ваш ребенок получает наибольшее удовольствие, когда вы играете с ним в «гляделки» — прячете лицо под подушкой или за стулом, например, чтобы в следующий момент выйти со смехом «гляделки».
Первые намерения
Примерно в это же время — в восемь или девять месяцев — ваш ребенок делает еще одно важное открытие: например, если он потянет за шнур музыкальной шкатулки, зазвучит музыка. Если он двигает рукой, погремушка акцентирует его руку, а когда он тянет за шнур своей утки, она оказывается так близко, что он может ее схватить.
Ваш ребенок начинает понимать значение простых действий и необработанные связи причины и следствия. Теперь он может использовать уже фундаментально, чтобы чего-то добиться, и с огромным удовольствием пробует этот опыт в самых разных вещах:
- Растет ли медведь, когда он сжимает его живот?
- Горит ли свет, когда он нажимает на выключатель?
- Течет ли вода из крана, когда он его включает?
Даже в более поздние годы основные этапы интеллектуального развития можно заметить прежде всего по тому, чем ребенок занимается в данный момент: игра ребенка обычно указывает на новое «знание», на пути к которому он находится.(Из: 4. 9. 2021)
Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован в соответствии с Creative Commons Название Некоммерческая Лицензия Обработка 3. 0 Германия. Пожалуйста, обратите внимание на наши инструкции.