0-6 лет cc by-nc-nd Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3. 0 Germany. Пожалуйста, обратите внимание на наши правила использования.
Дети любопытны и хотят понять, как что-то работает. Это «двигатель» их развития.
Дети с самого начала хотят быть в курсе того, что происходит вокруг них. Они пытаются понять, что происходит вокруг них и как это связано с ними самими. Уже в возрасте нескольких месяцев младенцы исследуют свое тело, внимательно наблюдают за окружающей средой и ищут причины событий, которые «объясняют», откуда исходит звук, какой голос говорит, какой источник света. В зависимости от возраста развития они по-разному реагируют на это и — в зависимости от возраста — находят «правильные» объяснения.
Дети работают без устали
Как только дети находят «правильное» с их точки зрения и их возраста объяснение чему-либо, они снова и снова пытаются проверить, можно ли повторить то, что они «определили», с тем же результатом. Только таким образом игра, предмет, действие становятся для них надежными и знакомыми.
Этим объясняется, например, то упорство и преданность, с которыми почти все дети в возрасте около одного года хотят наполнить всевозможные емкости:
- Они хотели бы знать, как можно наполнять и опустошать маленькие и большие емкости.
- Пальцы и руки должны быть использованы умело.
- В то же время любопытство полностью сосредоточено на том, почему вещи, которые ребенок хочет положить в банку, выпадают сами по себе, когда его отпускают. И — почему они снова выпадают, когда банку опрокидывают?
С таким же упорством ваш ребенок, скорее всего, несмотря на все неудачные попытки, будет продолжать складывать строительные блоки снова и снова. Если в какой-то момент башня перестанет падать из-за того, что внизу оказался большой камень, то к этому моменту у нее появится свой большой «фундаментный камень».
Игра: всегда главное для детей
Игра для детей так же важна, как еда и питье. Они накапливают свой фундаментальный опыт и развивают свои знания и навыки.
Таким образом, вы руководствуетесь собственными способностями
Дети продолжают пробовать что-то, пока результат не удовлетворит их детские ожидания и представления — даже если результат не всегда соответствует ожиданиям «взрослых». Ими движет сильное чувство качества своей работы. Чтобы достичь этого качества, они борются до тех пор, пока не овладеют каким-либо навыком — например, свободно и уверенно двигаться, сохраняя равновесие — «изнутри наружу».
Например, если ваш ребенок достаточно уверенно стоит на ногах, он захочет проверить этот только что приобретенный навык в других обстоятельствах, чтобы приспособиться к самым разным ситуациям: как он ходит по лугу, по песку, по брусчатке, по лесу? Как ходят в гору, под гору?
Возможности для разнообразного и непохожего опыта обычно возникают естественным образом в повседневной жизни. Однако иногда вам может понадобиться найти и создать возможности для того, чтобы ваш ребенок попробовал новый опыт, используя определенные навыки.
Честная похвала поощряет и мотивирует вашего ребенка
Если ваш ребенок достиг цели, которую он поставил перед собой благодаря упорству, он будет радоваться успеху своих усилий. Он гордится своей настойчивостью — тем более, когда вы его за это хвалите. Таким образом, он получает поддержку и поощрение. Однако любая похвала должна быть уместной: независимо от того, насколько мал ваш ребенок, дети остро чувствуют, как и за что их хвалят и признают: чрезмерно, небрежно, легкомысленно или искренне и участливо.(Статус: 7. 3. 2021)