Для 3-6 лет CC BY-NC-ND, текст на этой странице, если не указано иное, защищен авторским правом и лицензиями под творческими общими названиями имен, которые не являются коммерческими и без редактирования лицензии 3. 0 Германия. Обратите внимание на наши инструкции.
Сегодня дети растут с компьютерами и Интернетом. Но им нужен сопровождающий на их пути через виртуальные миры.
Дети знакомятся с компьютерами с раннего возраста
Компьютеры и Интернет сегодня являются частью стандартного мультимедийного оборудования почти во всех семьях, где есть дети, и теперь повсеместно присутствуют в нашей повседневной жизни. Мы заполняем свои профили данными, делаем покупки в Интернете, назначаем встречи через «социальные сети» или смотрим видео. Мы слушаем музыку, оформляем фотоальбомы, учимся и работаем с компьютерами и т.д., поэтому неудивительно, что компьютер становится все более естественной частью повседневной жизни детей и подростков.
Для работы с компьютерами ноутбук или планшетный компьютер сегодня является «детской игрушкой», и дети, в частности, учатся, прежде всего, наблюдая и пробуя на практике. Тот факт, что вы быстро и естественно ориентируетесь в цифровом мире и порой разбираетесь в нем лучше родителей, часто заставляет вас предположить, что и вы сможете справиться с ним удовлетворительно.
Поэтому очень важно, чтобы вы, родители, сопровождали своего ребенка «экспертно» в обращении с компьютером и Интернетом — даже если вам, возможно, придется преодолеть свой страх перед контактом.
Как дети осмысленно используют компьютеры
Компьютеры также открывают перед детьми множество возможностей. Следующие советы помогут родителям оградить от них своего ребенка.
Первый контакт с компьютером
Поскольку маленькие дети ориентированы на семью, у них развивается естественное любопытство к компьютерам и Интернету, если они используются в семье. Они хотят «сделать его большим», хотят нажимать на кнопки, видеть красочные картинки на экране, вставлять USB-флешку и толкать мышь по столу.
Некоторые маленькие дети приходят в восторг, когда рубят на выброшенной клавиатуре и делают «лайк». Другие радуются, если можно посмотреть несколько красочных картинок в объятиях мамы или папы или, может быть, даже нажать несколько кнопок на «настоящем» компьютере. А дошкольники уже начинают понимать виртуальные игровые и обучающие миры, созданные специально для них.
Родители не должны искусственно удерживать ребенка от компьютера, если он проявляет к нему интерес, но и не должны отгонять его, если такого интереса (пока) нет. Рано или поздно этот интерес придет сам собой.
Дети обычно становятся еще младше, если у них появляется смартфон, а также планшет. Будучи мобильными и удобными «мини-компьютерами», они повсеместно присутствуют в повседневной жизни родителей и также просты в использовании для маленьких детей.
Части сферы — с медиа и без
Детям интересно узнавать новое и получать знания об окружающем мире. Прежде всего, это происходит при игре в «классическом» смысле, но также и при работе с медиа. Важно «правильное сочетание»: некоторые дети рано получают доступ к компьютеру, очень интересуются им и проводят с ним много времени.
Даже маленькие дети быстро вдохновляются цифровыми играми на смартфоне, планшете или компьютере. Но родители должны помнить, что непосредственный опыт со всеми органами чувств, физические упражнения и контакт с другими людьми очень важны для здорового развития, особенно в первые годы жизни. Если вы занимаетесь только средствами массовой информации, вы упускаете этот опыт и возможности. Но родители и дети бывают разные: некоторым детям может понадобиться больше альтернативных игр, чтобы вновь обрести радость и веселье. Нужна захватывающая территория, где можно двигаться и подпрыгивать. Другие могут быть слишком защищены родителями и изолированы от виртуальных миров. Это может помешать получению ценного опыта. В мире, где компьютеры и Интернет естественным образом становятся частью повседневной жизни, вы должны поддерживать своего подходящего по возрасту ребенка в том, чтобы он лучше и лучше понимал средства массовой информации, находил разумные предложения в Интернете или использовал компьютер творчески и для обмена опытом с другими.
Интернет — очень интересно для детей
Во Всемирной паутине можно найти все, что существует в реальном мире: хорошее, полезное, умное, а также обычное, плохое и «фрагменты». Для детей Интернет может быть в основном развлекательным и познавательным, а также интерактивным и коммуникативным.
Дети и подростки используют Интернет — как телевидение и другие средства массовой информации — в соответствии со своим возрастом, уровнем развития и интересами. В Интернете можно учиться, освобождаться, читать, общаться (чат, звонки, почта), играть, молиться и развлекаться. То, как вы используете Интернет, также зависит от того, как ваша семья относится к (новым) медиа и что ваши дети воспринимают как заработок в семье.
Используют ли дети Интернет в повседневной жизни, как часто и как долго, быстро растет в младшем школьном возрасте: около 15 процентов 6-7-летних детей пользуются Интернетом каждый день, с 8 до 9 лет его используют уже около 25 процентов, а почти 40 процентов 10-11-летних детей находятся в сети каждый день. С увеличением возраста продолжительность ежедневного использования Интернета продолжает расти.
Советы, когда дети пользуются Интернетом
Дети, которые пользуются Интернетом, нуждаются в поддержке и временных ограничениях. С помощью этих семи советов позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок был уверен в себе.