Как средства массовой информации могут поддержать детей

0-6 лет cc by-nc-nd Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован на условиях Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3.0 Germany.

Большинство детей любят и используют современные средства массовой информации. Развлечения и обучение часто идут рука об руку. Таким образом, СМИ — при правильном использовании — могут способствовать развитию детей.

Отец смотрит на смартфон вместе с сыном

Почему современные медиа так привлекательны?

Электронные СМИ, в частности, могут предложить много интересного и привлекательного для детей: По телевидению рассказывают истории и затрагивают вопросы, которые интересуют детей. Компьютерные игры дают возможность вжиться в роль и поучаствовать в интерактивных приключениях. Интернет с его «неограниченными возможностями» отвечает естественному стремлению детей к исследованию: игры, программы для раскрашивания, викторины, инструкции по ремеслам, истории — нет почти ничего, что нельзя было бы там найти. А специальные средства массовой информации с сенсорными экранами, то есть реагирующими на прикосновения поверхностями, такие как планшеты и смартфоны, часто используются детьми совершенно естественно и самостоятельно и позволяют им войти в мир современных медиа на ранней стадии. В раннем возрасте дети могут общаться друг с другом и обмениваться информацией с родственниками, живущими далеко, например, с помощью видеотелефонии, электронной почты, социальных сетей, программ обмена сообщениями или чатов.

Любопытное и непринужденное отношение детей к средствам массовой информации является положительным моментом. Поэтому родителям следует поддерживать интерес ребенка к СМИ, например, помогая ему найти и попробовать предложения, ориентированные на детей. Однако медиаобразование также становится главной и новой задачей для родителей и семей.

Используйте СМИ с заботой о здоровье

СМИ не вредят здоровью детей, если они используются умеренно и дети имеют достаточный опыт «реальной» жизни.

Дети учатся с помощью средств массовой информации и через них

Сегодня уже неоспоримо, что средства массовой информации — будь то «классические» или «современные» — хорошо подходят для того, чтобы стимулировать, сопровождать и поддерживать детей в решении их жизненных проблем. Например, программы на телевидении, ориентированные на детей, могут передавать знания, объяснять, как все устроено, или приближать к ним другие страны и культуры. Через игровую передачу знаний, ориентированную на вкусы и интересы детей, они напрямую обращаются к юным зрителям и пробуждают их любопытство. Как и телевизионные программы, другие средства массовой информации, такие как смартфоны, планшеты, компьютеры или игровые приставки — особенно если ими пользуются родители и дети — могут стимулировать детей к использованию языка и дифференцированному самовыражению.

Дети старшего возраста все чаще пользуются Интернетом. Игры и развлечения часто являются для них приоритетными, но в то же время они учатся использовать Интернет как источник информации.

Хорошо разработанное обучающее программное обеспечение для домашнего компьютера или мобильных устройств также может использовать и поддерживать процессы обучения. Даже компьютерные игры сопровождаются обучающими эффектами: тренируется стратегическое мышление, улучшается зрительная координация, а для игр, в которые можно играть, улучшаются коммуникативные навыки.

Планирование повседневной семейной жизни в коронарные времена

Советы и информация для родителей и детей по уходу за детьми и занятиям с ними не только дома.

Оцените статью
Коротко о важном
Добавить комментарий