0-6 лет CC BY-NC-ND Текст на этой странице, если не указано иное, защищен авторским правом и лицензирован на условиях лицензии Creative Commons Имя Некоммерческое-Непереработка Лицензия 3. 0 Германия.
Даже если вы не можете ускорить процесс обучения речи — как родители, вы оказываете большое влияние на развитие языка вашего ребенка.
Поощряйте радость ребенка, когда он говорит
Уже сейчас можно поддержать ребенка в его языковом развитии, побуждая его радоваться тому, что он говорит.
Реагируйте на языковые навыки ребенка
Дайте ребенку как можно больше возможностей почувствовать язык и говорить самому — как в игре, так и при выполнении повседневных задач. Однако, когда вы разговариваете с ребенком, не следует ориентироваться на то, как он выражает свои языковые способности, а адаптироваться к его уровню развития и пониманию языка:
- Медленная, упрощенная, повторяющаяся и выразительная речь соответствует, например, тому, что может усвоить ваш ребенок.
- Если вы — например, в игре — подражаете ему на языке малыша, это подтверждает, что ваш ребенок идет по правильному пути развития языка. В младенчестве, однако, не следует больше разговаривать с ребенком на языке «малыш».
- Старайтесь разговаривать со своим малышом как можно чаще и как можно более простыми словами.
- Не заставляйте ребенка говорить, например, не реагируйте мимикой или жестами. Жесты и мимика — это часть общения и часть развития языка.
- Позвольте ребенку говорить или разговаривать по-своему.
- Хвалите ребенка за то, что он говорит, даже если сначала это звучит недвусмысленно.
Дайте ребенку возможность говорить
Как и любой другой навык, дети также хотят использовать и применяют свои языковые навыки:
- Дайте ребенку много возможностей общаться и говорить на языке, независимо от того, как много он уже говорит.
- Задавая вопросы, вы можете поощрять и помогать ребенку внимательно слушать и расширять свой словарный запас.
- Отвечайте на его часто неустанные вопросы «что», «как» и «почему». Он хочет не «надоедать», а действительно получить опыт и что-то объяснить.
- Однако избегайте «разговаривать» с ребенком, особенно если он устал или ему неинтересно.
- Не прерывайте «солилоквию» во время игры: Разговор — это сильное мышление.
«Что» важнее, чем «как».
Дети лишь постепенно понимают структуру и правила словообразования, построения предложений и грамматики. На определенных этапах необычное словообразование или, например, неправильные формы времени являются нормой. Определенные звуки или звуковые ассоциации, особенно «S» и «SCH», поначалу вызывают трудности.