Как младенцы и дети младшего возраста воспринимают телевидение и прочее

0-3 года cc by-nc-nd Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3. 0 Germany. Пожалуйста, обратите внимание на наши правила использования.

Младенцы и дети ясельного возраста уже очарованы звуками и изображениями с экрана и звуковых носителей. Но больше всего в этом возрасте они нуждаются во внимании и разнообразных сенсорных впечатлениях.

Отец с маленьким ребенком

Средства массовой информации вездесущи в повседневной жизни младенцев и детей младшего возраста. В частности, электронные средства массовой информации часто передают одновременно звуки, изображения и истории и увлекают даже самых маленьких детей. А интуитивное управление смартфонами и планшетами со сканированием и набором текста может вдохновить маленьких детей. Что делают с этим маленькие дети? Как они реагируют?

Почему малышам нужно внимание и поощрение вместо экранных средств массовой информации

Младенцы и дети ясельного возраста любопытны и познают окружающую среду в основном путем проб и подражания. Прежде всего, они нуждаются в непосредственном внимании и предложениях, в людях, которые разговаривают и играют с ними. Они любят простые игрушки, чтобы узнать, что с ними можно делать. На первый план выходят вкус, запах, ощущения, слух и зрение, а также способность двигаться в зависимости от настроения. Чередование стимуляции и отдыха также важно. Для всего этого детям не нужен телевизор или CD-плеер, смартфон или планшет.

Младенцы знакомятся с медиа по ходу жизни

Младенцы и малыши также получают много информации о том, как использовать телевизор, смартфоны, компьютеры и радио в семье: Один родитель быстро пишет письмо на компьютере с ребенком на руках, отправляет или ищет что-то в интернете? Или другой говорит по телефону во время прогулки или болтает с друзьями. Старшие братья и сестры смотрят свою любимую передачу, пока малыш играет на полу, или бабушка с дедушкой наслаждаются популярным музыкальным шоу по телевизору. Дети также чувствуют, когда им иногда уделяют больше внимания в этих СМИ, чем им самим.

Как маленькие дети реагируют на средства массовой информации

Даже если младенцы и малыши ничего не понимают в том, что они воспринимают во всех медиа, они реагируют на это: их радуют музыкальные треки, они могут мяться от удовольствия, когда другие развлекаются на клавиатуре компьютера «Collaborate» или «Tap pictures «на смартфоне. Маленькие дети также могут реагировать нервно, сердито или истощенно в медиасреде, потому что все это становится для них слишком тяжелым.

Поэтому никогда не оставляйте без внимания такие средства массовой информации, как радио или телевизор, и обращайте внимание на то, как ребенок реагирует на медиасреду в вашей семье — например, на шум телевизора, суматошные голоса или драматическую музыку, становится ли он тревожным. Тогда просто выключите все устройства!

Работа с медиа: 0-3 года

  • PDF
  • Cc by-nc-nd
  • 239 kb

Маленькие дети хотят исследовать окружающую среду всеми органами чувств и много двигаться. Но ранний опыт общения с медиа также имеет большое значение.

Какие средства массовой информации подходят маленькому ребенку?

В течение первого года жизни ребенок все увереннее владеет своей речью. Она начинает различать выражения лиц и звуки и понимает первые слова. Примерно с шести месяцев картинки становятся интересными для ребенка, и книжки с картинками становятся самым важным средством. Чтение вслух, рассказывание историй, пение или музицирование в это время очень хорошо удается детям. Регулярно читайте ребенку, указывайте на картинки или позволяйте ему интерпретировать и «обсуждать» картинки, даже если сначала он может только «покачиваться». Обсуждайте с ним то, что он видит, и то, что вы читаете. Так он научится сочетать увиденное с языком.

В период между первым и вторым днем рождения языковые навыки детей обычно сильно возрастают. Короткие истории в книжках с картинками — это как раз то, что нужно. Вы сами решаете, будете ли вы читать «классические книги» или использовать приложение с книжками-картинками на планшете или смартфоне. Детям также нравятся простые истории с компакт-диска, они могут быть стимулирующими или расслабляющими. Простые короткие истории для прослушивания часто чередуются с музыкой. Им особенно нравится находить подсказки или песни в книжках с картинками или в музыкальных произведениях или радиоспектаклях. Поэтому они хотят снова и снова рассматривать одни и те же книги и снова и снова слушать одни и те же слуховые истории. Однако в этом возрасте слуховые аппараты следует использовать не более 30 минут в день.

Телевидение для маленьких детей?

Младенцам и детям ясельного возраста телевизор не нужен, потому что они не могут ничего с ним делать, а последовательность картинок слишком быстрая, чтобы они могли что-то понять. В этом возрасте телевидение не имеет никаких полезных аспектов. Наоборот — исследования показывают, что телевизор может мешать развитию языка в первые годы жизни, дети меньше спят и препятствует взаимодействию родителей и детей. Ни при каких обстоятельствах ваш малыш или малышка не должны сидеть перед телевизором. Игры на мобильных телефонах или компьютерах также рекомендуются для маленьких детей.(От: 18. 10. 2020)

Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован в соответствии с Creative Commons Название Не коммерческое Не лицензия Обработка 3. 0 Германия. Пожалуйста, обратите внимание на наши инструкции.

Оцените статью
Коротко о важном
Добавить комментарий