Как дети учатся справляться с рисками

0-6 лет CC BY-NC-ND Текст на этой странице, если не указано иное, защищен авторским правом и лицензирован на условиях лицензии Creative Commons Имя Некоммерческое-Непереработка Лицензия 3. 0 Германия.

То, как ребенок относится к рискам или ведет себя в опасных ситуациях, зависит в основном от его опыта в повседневной жизни.

Бобби Автомобили на лугу

Для того чтобы защитить себя от опасностей, дети изначально полностью полагаются на соответствующие меры предосторожности и благоразумное поведение взрослых. В то же время, однако, уже сейчас можно поддерживать развитие собственного осознания риска и поощрять поведение, ориентированное на безопасность.

Практическая безопасность

О том, что такое возможная опасность и как от нее защититься, дети учатся более устойчиво в своей собственной игровой манере.

Поэтому в повседневном сотрудничестве всегда пользуйтесь возможностью познакомить вашего подходящего по возрасту ребенка с тем, что что-то может быть опасным:

  • Пусть он или она в игровой форме узнает, что, например, иголкой можно острить и уколоться.
  • Или познает разницу между горячим и холодным: например, поворачивайте попеременно с горячей водой (около 40 °С) наполненную, запечатанную бутылку и кубик льда.
  • Вместе с ребенком исследуйте квартиру, где есть что-то горячее (духовка, чайник, свеча) или холодное (холодильник).

Такие совместные опыты очень веселы и часто оставляют неизгладимое впечатление.

Для детей немного постарше — около четырех лет — существует множество специальных игр, с помощью которых дети «играючи» знакомятся с определенными аспектами безопасности или «опасностями дьявола». Для этого подойдут, например, соответствующие книги для чтения, раскраски или настольные игры.

Дети учатся по-своему — обучение безопасности

Осознание риска и поведение, ориентированное на безопасность, формируются только в процессе развития ребенка. Однако уже в первые годы жизни вы можете заложить важные основы для этого и дать ребенку необходимый опыт.

  • Дайте ребенку достаточно пространства и возможностей, чтобы он мог в игровой форме исследовать окружающую его среду, пробовать и ошибаться. Именно таким образом в первые годы жизни он узнает, как что-то достигается, одинаковые или разные вещи, чего-то слишком много или слишком мало, или как связаны причина и следствие.
  • Только с возрастом ваш ребенок готов и способен учиться через «обучение». Например, он хотел бы знать, почему что-то происходит так, а не иначе («Почему движение на красный свет?»). Но особенно когда речь идет о знаках опасности и определенном поведении, вашему ребенку все еще необходим собственный опыт, практические занятия и, прежде всего, моделирование.

И даже если кажется, что ваш ребенок все понимает: дети воспринимают окружающую среду иначе, чем мы, взрослые, все еще думают и реагируют иначе, чем взрослые, и способны распознавать опасность только примерно с восьми лет. Но это не значит, что вы можете защитить себя от них!

Ваша модель нуждается в подражании

Как защитить себя от определенных рисков Дети учатся в основном через то, что они могут наблюдать в повседневной жизни.

Здесь ваш пример для подражания призваны показать родители. В первые годы жизни ребенок опирается на поведение, прежде всего, родителей и, если необходимо, старших братьев и сестер. В повседневном сосуществовании это выглядит как то, насколько вы осторожны или не осторожны в обращении с опасными вещами и ситуациями — как вы держите нож, как обращаетесь с инструментами, как ведете себя при выпечке или на улице.

Способствовать повышению осведомленности детей и их безопасному поведению

К тому времени, когда ребенок достигает того уровня, когда он может безопасно оценить риск и защитить себя от него, он уже больше.

Много движения помогает снизить риски

Недостаток физических упражнений не только влияет на все развитие ребенка, но и считается причиной повышенного риска несчастных случаев: дети с недостатком подвижности неуверенны в своих движениях, чаще падают или травмируются, им часто не хватает уверенности и самоуважения. С точки зрения риска несчастных случаев, еще более серьезным является тот факт, что дети не учатся правильно оценивать себя в результате недостаточной физической нагрузки. Им не хватает физического опыта, поэтому им трудно развить чувство собственных возможностей и границ. Они склонны сильно переоценивать свои физические возможности. Это часто приводит к рискованному поведению и, в конечном итоге, к несчастным случаям. Кстати, это чаще случается с мальчиками, чем с девочками.

Поэтому вы можете помочь своему ребенку научиться управлять своим телом и раскрыть свой потенциал, а также свои границы:

  • Постарайтесь с самого начала предоставить ребенку как можно более разнообразный диапазон движений, в котором он сможет получить как можно больше различных двигательных ощущений.
  • Не сажайте ребенка в положения, например, сидя или стоя, до которых он не может дойти самостоятельно, и не «выгуливайте» его, пока он не сможет ходить самостоятельно. Только так он научится важным переходным движениям, опоре и «правильному» падению.
  • Необходимо избегать использования вспомогательных средств для ходьбы (так называемых ходунков)! Они несут высокий риск несчастных случаев, часто с серьезными последствиями.(Статус: 10. 1. 2021)

Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3. 0 Germany. Пожалуйста, обратите внимание на наши рекомендации по использованию.

Оцените статью
Коротко о важном
Добавить комментарий