0-6 лет CC BY-NC-ND Текст на этой странице, если не указано иное, защищен авторским правом и лицензирован на условиях лицензии Creative Commons Имя Некоммерческое-Непереработка Лицензия 3. 0 Германия.
Многие дети учатся всему — всему — чтобы обслуживать и использовать медиа. Но медиаграмотность означает нечто большее, чем знание того, на какие кнопки нажимать.
Знаете ли вы это? Ее дочь обслуживает программу-раскраску онлайн с большим администрированием без того, чтобы кто-то ей это объяснял. В смартфоне ее сын разбирается лучше, чем она, а использование приложений на планшете для маленьких детей уже проще простого.
Чтобы узнать, как работают все эти устройства, ваши дети скоро перестанут в них нуждаться. Поскольку большинство детей рано сталкиваются с медиа, у них есть очень естественный способ справляться с этим. Вы просто пробуете и продолжаете учиться — как работают меню, как обращаться с мышкой, для чего нужны кнопки на пульте дистанционного управления.
Медиаграмотность — это больше, чем кнопки
Но то, что нужно детям для работы с медиа, гораздо больше — эксперты называют это «медиаграмотностью». Речь идет о том, чтобы научить детей
- выбирать из огромного количества медиафайлов что-то для себя и интересное, а не потреблять без разбора,
- сортировать и обрабатывать контент,
- Критически оценивать предложения СМИ и рекламу,
- подвергать сомнению сообщения СМИ и не попадаться на удочку клише СМИ,
- использовать медиа для творчества и обмена идеями с другими.
Дети не могут научиться всему этому самостоятельно: им необходимо сопровождение родителей или других взрослых, т.е. то, что подразумевается под медиаобразованием.
Использовать СМИ «с заботой о здоровье»
СМИ не наносят вреда здоровью детей, если они используются умеренно и у детей достаточно опыта в «реальной» жизни.
Правила и ограничения медиаобразования
Обучение общению со средствами массовой информации — это процесс. Этот процесс обучения должен проходить небольшими шагами, чтобы ребенок не был перегружен. Все, что поступает к маленьким детям из телевизора, компьютерных игр или других средств массовой информации, сначала попадает к ним «нефильтрованным». Вам еще нужно научиться разбираться в том, что вы увидели и пережили, и как с этим справляться. А еще нужно научиться снова справляться с другими вещами, а не с притяжением медиа. Поэтому хорошее медиаобразование подразумевает защиту ребенка от чрезмерного количества СМИ.
Прежде всего, встает вопрос о том, какие медиа подходят для детей. То, как дети используют, воспринимают, понимают и интерпретируют медиа, зависит от уровня их развития и медиа-опыта, а также — особенно у детей старшего возраста — от их текущей жизненной ситуации. Следовательно, «подходящий» возраст для введения медиа различен. Однако существует несколько рекомендаций, взятых, в частности, из правила «3-6-9-12». Это предполагает следующие рекомендации:
- Никаких экранных носителей информации до 3 лет
- Никаких игровых консолей до 6 лет
- Никаких мобильных телефонов или смартфонов менее 9 лет
- Никакого использования компьютера/интернета без присмотра до 12 лет
Если вы как родители решили, что ваш ребенок может использовать определенные медиаустройства и потреблять медиаконтент, необходимы дальнейшие четкие правила, например, сколько и как долго он может играть в телевизор или на компьютере, какие программы он может смотреть, в какие игры играть и т.д. С возрастом ребенок может и должен все больше участвовать в принятии решений, например, при выборе игр и программ. Таким образом, маленькими шажками он может обрести все большую самостоятельность в обращении с медиа.
Медиа в повседневной жизни семьи. Десять рекомендаций
Детям необходимы соответствующие возрасту правила и сопровождающие взрослые при общении с телевизором, компьютером, мобильным телефоном, планшетом и другими медиа. Ο .