Интеллектуальное развитие ребенка

0-6 лет CC BY-NC-ND Текст на этой странице, если не указано иное, защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Имя Некоммерческое-Необработанное Лицензия 3. 0 Германия.

Когнитивное развитие ребенка тесно связано с прогрессом в других областях, таких как восприятие, движение и развитие языка.

Детская голова

Развитие мышления — это многоуровневый процесс. В первую очередь оно связано с развитием движения, сенсорного восприятия, такого как слух, ощущения и изучение языка. В процессе взаимодействия объектов, взросления и опыта ваш ребенок постепенно учится «думать» все более сложными способами, хотя и по-своему, по-детски. Ведь до того момента, когда ребенок «вырастет» думающим, еще очень далеко.

Детское неповиновение — как с ним справиться?

Нравится вам это или нет, но неудача и разочарование могут вызвать бурную реакцию неповиновения. Вот как вы можете поддержать своего ребенка в состоянии девиантности.

С самого рождения: Любопытство и желание участвовать

Дети любопытны с самого начала. Им хочется познавать мир и участвовать в нем. Ребенок уже по-своему взаимодействует с окружающей средой. Он понимает и контролирует отношения в своих игровых заданиях, обрабатывает свои впечатления и «играет» огромные «мыслительные шаги» на первом году жизни.

Второй год жизни: коробка и башни

В начале второго года жизни дети начинают заниматься пространственными отношениями и развивать свою пространственную концепцию:

  • В игре ваш ребенок, скорее всего, проявит особое пристрастие ко всем возможным емкостям, которые можно без устали вынимать и складывать обратно: чашки для игры в кубики, ведерки и формочки в песочнице, коробки, ящики, ящички; все это становится увлекательным.
  • Теперь вашему ребенку становится интересно все, что можно сложить. С настойчивым рвением он вскоре сможет построить все и каждую башню.

Теперь ваш ребенок может активно использовать свой опыт: если башня из строительных блоков после бесчисленных неудачных попыток сразу остановится, потому что случится большой камень, ваш ребенок начнет с большого «фундамента» в следующих постройках башни.

В то же время ваш ребенок, вероятно, начнет интересоваться тем, как работают вещи и как ими управлять. Она захочет делать все больше и больше вещей самостоятельно: расчесывать волосы щеткой, есть только ложкой, звонить по телефону с телефонной трубкой у уха. Таким образом, у нее формируется все более четкое представление о действиях.

На пути к прочному внутреннему воображению

Примерно с полутора лет дети осознают, что предметы могут быть одинакового или разного размера. Они начинают различать и классифицировать предметы в соответствии с определенными свойствами и вскоре способны достоверно определять простые формы, такие как круги или треугольники:

  • Ваш ребенок теперь хочет сортировать всевозможные предметы по форме, цвету, материалу, размеру и т.д.: ложки с одной стороны, вилки с другой, деревянные зверушки здесь, машинки там.
  • Ему нравится помещать формочки в правильное гнездо на доске для формочек.

К концу второго года жизни у вашего ребенка уже есть прочная внутренняя картина предметов и действий, которую он запоминает в процессе игры. Если чего-то нет, он может думать, что этот предмет или другой предмет просто приобретает его значение:

  • Ваш ребенок разыгрывает небольшие бытовые сценки со своими куклами и плюшевыми животными — он дает кукле пить, а плюшевого мишку кормит.
  • Палка может стать ложкой, ботинок — машиной, коробка — лодкой.

Постепенно у вашего ребенка будет развиваться способность представлять себе результат действия без необходимости пробовать его. Но: Мышление и действие все еще можно перепутать. Согласно девизу «подумал — сделал», ваш ребенок потом будет считать, что он уже сделал то, о чем только подумал.

Возраст 3 года: эгоцентризм и волшебство

К трем годам дети уже осознают связь между причиной и следствием, но еще не могут толком отличить одно от другого:

  • Ваш ребенок видит причину происходящего в том, что он думает и делает.
  • Его мышление очень эгоцентрично: Ваш ребенок не может представить, что другие люди видят мир иначе, чем он, и пока не способен поставить себя на место других.
  • Даже временные периоды, когда что-то происходит, и пространственные аналогии ваш ребенок еще не может исследовать и «думать».

Чем больше ваш ребенок может выразить себя лингвистически, тем больше он способен распознавать, обобщать и упорядочивать законы. В своем мышлении он все больше и больше обращается к измерениям, символам и знакам, и у него развивается почти неутолимая жажда: все и вся хочется узнать: «Как это и почему это?».

В то же время мышление теперь все больше определяется «фазой волшебства»: в сознании ребенка в этой фазе возможно почти все.

Волшебная фаза

На третьем году жизни у детей начинается так называемая «магическая фаза». Это не всегда легко для родителей.

4-й год жизни: память «в полном разгаре»

Примерно с четырех лет у детей развивается огромная память, они начинают понимать простые понятия количества и времени:

  • Пазлы, головоломки на память и игры в лото теперь очень популярны у вашего ребенка.
  • Они с большим удовольствием и почти без усилий заучивают песни, тексты и рассказы наизусть и даже могут называть цифры.

Идеи волшебной фазы теперь все чаще оспариваются самим ребенком и медленно, но верно уступают место реалистичному мышлению.

Почему?

К четвертому году жизни дети уже не довольствуются тем, что очевидно и заметно: их неутомимые вопросы «Почему, зачем, как, где, когда?».

  • Ваш ребенок расширяет свои общие знания и совершенствует способность логически мыслить.
  • Теперь он может узнавать и называть основные цвета и уверенно различать такие формы, как круг, квадрат или треугольник.
  • В играх с рисованием или при сортировке он тренируется сравнивать размер и длину.

В то же время на мышление, чувства и действия вашего ребенка все еще оказывает большое влияние фаза волшебства.

Пятый год жизни: готовность к школе

Примерно с пяти лет дети все чаще могут обдумывать решение задачи, не прибегая к специальным пробам. Однако обучение по-прежнему лучше происходит через опыт и собственную активность.

У вашего ребенка постепенно развивается чувство времени и потребность учиться и что-то делать — он уже готов к школе. Возможно, он уже пытается сложить свое имя из букв или тренируется в счете. Однако вашему ребенку это может быть неинтересно, потому что мир цифр и букв интересен не каждому ребенку в пять лет. Любая деятельность всегда должна быть добровольной, игровой и, прежде всего, веселой.

Шестой год жизни: логика здесь и сейчас

В возрасте шести и семи лет мышление детей становится все более логичным, хотя оно все еще привязано к «здесь и сейчас».

Примерно к двенадцати годам способность мыслить по-другому отличается от способности взрослых.

Задержки в интеллектуальном развитии

Каждый ребенок развивает свои интеллектуальные навыки по-своему и в своем темпе. Однако могут быть и значительные задержки. Часто на способность ребенка к обучению влияют недостатки в других областях развития. У некоторых детей генетические причины или биологически обусловленные повреждения мозга также могут в той или иной степени влиять на умственное развитие. Чтобы ваш ребенок мог как можно скорее получить адекватную поддержку и поощрение, при необходимости, если у вас возникнут вопросы и сомнения, своевременно обратитесь к врачу.(От: 1. 3. 2023)

Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован в соответствии с Creative Commons Название Некоммерческая Лицензия Обработка 3. 0 Германия. Пожалуйста, обратите внимание на наши инструкции.

Оцените статью
Коротко о важном
Добавить комментарий