0-6 лет CC BY-NC-ND Текст на этой странице, если не указано иное, защищен авторским правом и лицензирован в соответствии с лицензией Creative Commons Имя Некоммерческое-Непереработка Лицензия 3. 0 Германия.
Дети любят, когда с ними играют. Но даже очень маленькие дети хотят и могут продолжать заниматься только в определенные периоды времени.
Играть вместе — жить вместе
Контакт и обмен, которые дети испытывают, играя с другими, особенно важны для их развития. Потому что игра с другими людьми формирует близость и доверие — основы наших отношений с другими людьми.
Пока дети еще очень маленькие, вы найдете своих товарищей по команде в непосредственной близости, особенно в семье. Родители разговаривают, смеются, шутят с ребенком и отвечают ему по-своему. В этой ранней форме «игры» родители и ребенок лучше узнают друг друга, и их связь укрепляется. Позже родители все больше востребованы как товарищ по команде, который может заразиться идеями и игрой своего ребенка и следовать «правилам игры».
Неважно, сколько лет вашему ребенку: найдите время, чтобы снова поиграть с ребенком и поучаствовать в его игре. От этого выигрывают и родители, и дети. Ведь совместная игра — это прекрасная возможность пережить что-то вместе, обменяться идеями, поделиться волнением и радостью. И «между прочим», как родители, они могут очень хорошо наблюдать, какой прогресс делает их ребенок не только в физических навыках, но и в мышлении, эмоциях и социальном развитии.
Десять правил игры для родителей
Следующие правила могут быть полезны для того, чтобы ваш ребенок с удовольствием играл и был хорошим партнером по игре.
Маленькие игроки вместо детей-аниматоров
Некоторые родители любят играть, другие — меньше, а у многих просто мало времени. Кроме того, все люди разные и по-своему реагируют на потребности своего ребенка.
Независимо от того, к какому «типу игрушечников» вы относитесь: вам не нужно и не следует иметь готовые программы или готовые идеи игрушек для вашего ребенка, потому что здоровый ребенок полон идей. Просто наблюдайте за своим ребенком и участвуйте в его идеях. Позвольте ему взять направление и быть в основном хорошим товарищем по команде. И: меньше — часто больше! Для вашего ребенка лучше играть с ним недолго, но с безраздельным вниманием, чем если вы будете заняты только наполовину.
Кстати: Если вы хотите быть хорошим товарищем по команде, вам нужно время от времени делать перерыв. Выбирайте свободное от ребенка время, когда — в одиночку или вдвоем — вы делаете что-то приятное. Пусть ваш ребенок спокойно обнимет вас на полчаса, отдохнет или почитает газету. Опыт показывает, что дети быстро понимают и чувствуют себя комфортно, если родители тоже чувствуют себя комфортно — они довольны своим положением, не чувствуют себя постоянно перегруженными, но и не мучаются чувством вины.
Отцов спрашивают
Отцы играют иначе, чем матери. Исследователи семьи согласны с этим, даже если причины этого спорны. Отцы обычно играют со своими детьми «более дико», «динамично» и «физически».
В то время как матери обычно в первую очередь заботятся о том, чтобы их ребенок испытывал утверждение в игре и имел успех, «отцовские игры» обычно требуют использования ребенка и часто представляют собой более серьезный вызов для ребенка — и это привносит тело, и это привносит тело и Дух Действительно в тягу! Вывод семейных исследователей: Тот факт, что отцы играют иначе, чем матери, является благом для детей, поскольку расширяет их возможности для получения опыта и обучения.
В некоторых семьях роли, конечно, распределяются совсем по-другому — мама резвится, а папа предпочитает читать. Ведь какой «тип игры» выбрать родителям, конечно, решается не только в зависимости от пола. Однако несомненно то, что для вашего ребенка будет большим призом, если близкие ему люди будут играть с ним по-разному.
Требуются партнеры для игры: играйте с другими детьми
Даже если родители так хорошо играют со своими детьми — в долгосрочной перспективе они не заменят товарищей по детскому коллективу. Детям необходим контакт с другими детьми. Это верно для детей с ограниченными возможностями и без них: играя со сверстниками, они развивают основные навыки общения не только с другими, но и с собой: они учатся лучше оценивать и переживать, как их поведение влияет на других. Вы учитесь ставить себя на место других, идти на компромиссы, утверждать себя и отдавать. Вы испытываете дружбу и общительность.
Примерно в возрасте от шести до двенадцати месяцев большинство детей проявляют интерес к сверстникам и другим детям. Конечно, в этом возрасте еще не может быть и речи о совместных играх, но все же уже имеется важный социальный опыт общения с другими детьми. Даже в год или два дети обычно играют бок о бок, но при этом они внимательно наблюдают друг за другом и пытаются подражать интересным вещам.
Благодаря такому раннему опыту общения со сверстниками закладывается важная основа, благодаря которой дети со временем все больше играют друг с другом, чем со взрослыми в одиночку или со взрослыми, и получают важный опыт на всю жизнь. Кстати, разновозрастные взаимодействия также очень благоприятны для детей: несмотря на то, что все может быть немного грубовато — младшие учатся у старших, а старшие гордятся тем, что могут чему-то научить младших. Они подтверждают свои навыки, а также проявляют ответственность за младших.
«Игра без границ»
Совместная игра преодолевает границы — между национальностями, между языками, между людьми с ограниченными возможностями и детьми с ограниченными возможностями. Когда дети играют вместе, им обычно очень комфортно и «безразлично» друг с другом. Другой ребенок говорит на другом языке? Это не имеет значения — на каком у вас руки и ноги? Другой ребенок сидит в инвалидном кресле? Хорошо и — его можно хорошо толкать, и коляска также может использовать все предметы для передвижения!
Играя вместе, дети не задаются вопросом, что «нормально», а что нет. Они довольно и любопытно относятся друг к другу и понимают, что все они разные и у них разные потребности, но они по-прежнему любимы и могут быть отличными партнерами по игре.
Игра в одиночестве: важный опыт для вашего ребенка
Несмотря на то, что игры с другими людьми важны для детей, они хотят и должны всегда заниматься собой. Ведь ваш ребенок получает важный опыт, когда играет один. Поощряется его самооценка, его способность концентрироваться и его независимость.
Насколько долго и продолжительно ребенок может играть один, зависит от конкретного ребенка и, конечно, от возраста. На первом году жизни это довольно короткие периоды от пяти до десяти минут, в течение которых малыши заняты своим телом, голосом или предметом. В возрасте от одного до трех лет дети играют в одиночестве до тридцати минут. Дети постарше, особенно с трех лет, часто очень долго играют в одиночестве или рисуют и гладят. Им также хочется вернуться в детскую комнату, чтобы спокойно разобраться с чем-нибудь.
Поддерживать только игрушки
Даже дети одного возраста очень отличаются друг от друга в плане самостоятельной игры. В то время как один ребенок может долго и сосредоточенно заниматься одним делом, другому может понадобиться гораздо более сильный партнер, чтобы включиться в игру и не отвлекаться от нее. Как родители, вы можете поддержать ребенка своим поведением в освоении уникальных игрушек:
- По возможности не прерывайте ребенка, если он погружен в игру. Не предлагайте новые предложения или идеи игрушек от них.
- Не спешите сразу, если что-то не получается сразу. Сначала подождите немного и дайте ребенку время решить проблему самостоятельно.
- Создайте увлекательную игровую среду, которая не перегружена, но предлагает достаточно предложений для новых идей игры. Некоторые игрушки можно оставить на время, когда ребенку нужно поиграть одному — тогда они остаются более увлекательными.
- Поначалу давайте только небольшие новые предложения, когда игрушка уже надоела ребенку. Продолжайте играть часто.
- Заряжайте ребенка на уникальные игры, например, сначала играя рядом (не вместе с ним), а затем отходя, когда он углубится в игру. Маленькие дети, в частности, часто нуждаются в безопасности, находясь рядом, чтобы включиться в игру. Однако часто бывает достаточно, если он может видеть или слышать их.
- Хвалите ребенка, когда он самостоятельно и сосредоточенно занимается игрушкой или поделкой.(С 23 августа 2020 года)
Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован в соответствии с Creative Commons Название Некоммерческая Лицензия Обработка 3. 0 Германия. Обратите внимание на наши инструкции.