Для 1-3 лет CC BY-NC-ND, текст на этой странице, если не указано иное, защищен авторским правом и лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial and No Editing License 3.0 Germany. Обратите внимание на наши инструкции.
Детям необходима возможность много двигаться каждый день. Маленькие дети предпочитают заражаться радостью от движения других.
В первые годы жизни ребенок интенсивно познает себя, свое тело и свои двигательные возможности. Чем больше он может двигаться, тем лучше: он обретает уверенность в себе и безопасность.
Поэтому избегайте больших положений, будь то в коляске, в кресле, в машине или даже у экранов таких средств, как телевизор или смартфон.
Поэтому предоставляйте ребенку как можно больше пространства и времени для активного движения. Поощряйте и хвалите его, когда он пробует новый вид движения. Это в равной степени относится и к ребенку с нарушениями функций организма или, например, с пороком сердца. В зависимости от индивидуальных ограничений может потребоваться специальная поддержка и рекомендации по движению.
Совместные движения доставляют удовольствие всем
Как только ваш ребенок почувствует себя достаточно уверенно на своих ногах, ему будет очень приятно «бегать» вместе с ними. С возрастом другие дети становятся все более интересными: через движение ваш ребенок отличает себя от других детей, адаптирует их манеру движения или определяет себя.
- Играйте и двигайтесь со своим ребенком как можно чаще. Очевидно, пусть он убегает от них, избегает их или бежит за ними.
- Особенно в начале свободной ходьбы детям особенно весело снова и снова натыкаться на протянутые руки родителей или других близких воспитателей. Если ваш ребенок благополучно прокладывает путь к вам, вы можете продолжать удлинять путь между собой и ребенком.
- Участвуйте! Ходите ли вы с ребенком по полу, играйте с ним, ходите в бассейн или совершайте короткие поездки — ваш ребенок испытывает общую радость от движения.
- Как можно чаще вовлекайте ребенка в общение с другими детьми — с соседским ребенком, на детской площадке или в игровой группе.
Несколько помощников в домашнем хозяйстве
Маленькие дети проявляют энтузиазм и гордость, если они уже могут помогать по хозяйству. Обычно они хотят делать это с большим рвением и в то же время получают дополнительные возможности передвижения во время ежедневной «работы».
- Бесы, лопаты, детские пылесосы или детские газонокосилки — отличные помощники для «помощи» в доме и саду.
- Дети с энтузиазмом выбивают ковры, разбрасывают цветы, с удовольствием развешивают одежду, пекут печенье, мешают творог с фруктами или накрывают на стол.
Двигательный ландшафт детской комнаты
Чаще всего в квартире или детской комнате можно создать пространство и возможности для самых разных мотивов:
- Труба для ползания, мячи, коврики, кубики для сидения, батут или канат для лазания — все это подходит для создания ландшафта движения, который меняется в игре снова и снова и поэтому остается интересным в течение долгого времени.
- Часто встречаются и недорогие подержанные предложения. Однако для создания мира движения для детей достаточно коробок, потолков, ящиков, стульев и столов. Небольшие подушки приглашают к бою подушками.
- Игрушки для толкания и тяги, такие как кукольные машинки или деревянное животное на роликах, улучшают равновесие и координацию. Они часто становятся популярными спутниками на прогулке или во время игры дома.
Движение на свежем воздухе
В подходящей одежде большинство детей любят играть на свежем воздухе в любую погоду. Это действительно так, ведь движение на свежем воздухе особенно полезно для детей — оно увеличивает приток кислорода и одновременно укрепляет иммунную систему. Продолжительное гуляние на свежем воздухе также предотвращает нарушение осанки и положительно влияет на аппетит и сон.
- Предложите своему ребенку пространство и возможность заниматься спортом и улучшать свою растущую подвижность без риска — на игровой площадке или футбольном поле, в саду или парке, в бассейне.
- Запланируйте более длинный круг, когда вы ходите по магазинам, и позвольте ребенку спокойно пройти по улице, побалансировать на каменном бордюре и по-настоящему пробежаться по лугу в парке.
- Позвольте ребенку — под вашим присмотром — полазить по скалодрому и, может быть, даже по деревьям.
- Играйте в игры и бросайте игрушки с шариками или маленькими мячиками.
- Вместе совершайте прогулки по полям, лесам и лугам. Маленькие предложения часто приводят к самому веселому: пускайте бумажных летчиков, прыгайте через корни на лесных тропинках, балансируйте на стволах деревьев, собирайте каштаны и листья, играйте в прятки — это лишь несколько примеров.
Мобильность на подвижном игровом оборудовании
Примерно с двух лет большинство детей начинают проявлять все больший интерес к подвижным игрушкам, таким как трехколесный велосипед или колесо. Это подвижное игровое оборудование означает новую мобильность для вашего ребенка, благодаря которой тренируются такие навыки, как восприятие, равновесие, координация рук и ног. Он учится ориентироваться в инструкциях, прижиматься к препятствиям, управлять ими и уклоняться от них.
- Пусть ваш ребенок использует транспортные средства, которые он также может освоить в соответствии с уровнем своего развития.
- Самокат и трехколесный велосипед обычно рекомендуются с возраста 2, 5 лет.
- Не подгоняйте своего ребенка. Некоторым детям нужно немного больше времени, чтобы проявить или освоить интерес к таким транспортным средствам.
- С самого начала приучите ребенка носить защитный шлем во время езды на трехколесном велосипеде и колесе.
Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован в соответствии с Creative Commons Название Некоммерческое Некоммерческое Обработка лицензий 3. 0 Германия. Обратите внимание на наши инструкции.