3-6 лет cc by-nc-nd Если не указано иное, текст на этой странице защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives License 3. 0 Germany. Пожалуйста, обратите внимание на наши рекомендации по использованию.
Цифровые игры на смартфонах, планшетах или игровых приставках нравятся многим детям. При этом необходимо учитывать некоторые особенности.
Измененный игровой мир
Если несколько десятилетий назад машинки с дистанционным управлением, говорящие куклы или игрушки для гостиной с «говорящими элементами» были чем-то особенным, то сейчас электронные игрушки стали неотъемлемой частью детских комнат. Многие издатели также сочетают настольные игры и книги с электронными элементами, такими как анимация и звуки.
Еще несколько лет назад игры на компьютере или игровой приставке предназначались в основном для детей старшего возраста и взрослых. Но и ассортимент игр, и доступность мультимедийных устройств в семьях существенно изменились. В частности, в последние годы было зафиксировано два значительных роста мультимедийного оборудования: смартфоны как портативные «мини-компьютеры» и доступ в Интернет как «ворота в безграничный мир» теперь есть почти во всех домохозяйствах. Поэтому неудивительно, что цифровые медиа не только стали неотъемлемой частью жизни детей, но и нашли свое место в их мире игр: Более половины детей младшего и дошкольного возраста играют в игры на компьютерах и приставках или в Интернете несколько раз в неделю. Игры, особенно на смартфонах, становятся все более популярными.
Цифровые игры — это тоже игры
Игра — это базовая потребность детей, важная для здорового развития. Играя, дети чувствуют признательность и испытывают такие эмоции, как успех, гордость, радость и гнев. В игре дети также приобретают фундаментальный опыт и знакомятся с окружающим миром. Для многих родителей игрушки — это прежде всего «классические» игрушки, такие как настольные игры, пазлы, карточные игры, ролевые игры или строительные игры. Когда речь заходит о «цифровых играх» на компьютерах, игровых приставках или смартфонах, некоторым родителям трудно позитивно относиться и к этим играм. Тем временем, однако, многие родители могут вспомнить свой собственный опыт компьютерных игр и понять, что игры на компьютерах или приставках тоже могут быть увлекательными.
Будь то «классические» или «цифровые» игры: каждый ребенок индивидуален, и каждый ребенок играет по-разному. То же самое относится и к цифровым играм: То, как дети манипулируют, понимают и воспринимают медиа, зависит от ряда факторов — прежде всего от уровня их развития, опыта работы с медиа и текущей жизненной ситуации. Однако рынок игрушек сегодня настолько велик, что здесь найдется что-то на любой вкус и стадию развития.
Руководство для детей и МСП
Интернет предлагает огромное количество информации по теме «медиа» — для родителей, профессионалов и особенно для детей. Для руководства.