1-6 лет CC BY-NC-ND Текст на этой странице, если не указано иное, защищен авторским правом и лицензирован в соответствии с Creative Commons Название Название Название Название Название Коммерческое-Не перерабатывать Лицензия 3. 0 Германия.
У малышей и дошкольников проблемы со сном часто остаются проблемами. Но когда говорить о расстройстве сна?
У многих детей время от времени возникают проблемы со сном
Почти четверть всех маленьких детей имеют проблемы с ночным сном — точнее, с засыпанием. У некоторых детей наблюдаются даже серьезные нарушения сна.
Даже в возрасте трех-четырех лет многие дети все еще испытывают проблемы со сном. Однако в этом возрасте проблемы с засыпанием и сном выходят на первый план. В дошкольном и школьном возрасте сон детей часто может нарушаться из-за ночных страхов (Pavor Nocturnus), ночного сна, разговоров во сне или кошмаров. Некоторые виды инвалидности также могут быть связаны с проблемами сна и/или через. Однако не каждая проблема со сном является расстройством.
В первые двенадцать месяцев жизни, как правило, еще не говорят о расстройствах сна. Ребенок еще должен выработать ритм сна-бодрствования, а ночные просыпания соответствуют частому приему пищи и развитию в этом возрасте. Кроме того, в ходе дальнейшего развития сон ребенка продолжает меняться. На определенных этапах возраста и развития могут снова и снова возникать проблемы, которые в основном носят временный характер. Хотя иногда сон ребенка и всей семьи может нарушаться, не стоит беспокоиться.
Другое дело, если проблемы со сном носят постоянный характер и влияют на здоровье и развитие ребенка или становятся тяжелым бременем для всей семьи.
Когда говорят о «нарушениях сна»
Проблемы со сном могут кое-что рассказать о том, что движет детьми — что они пережили в течение дня или какие шаги в развитии они делают. В некоторых случаях проблемы со сном могут также быть признаком болезни.
Наиболее распространенные расстройства сна в детском и подростковом возрасте можно разделить на три группы:
- Расстройства согласия и нарушения сна (бессонница),
- Расстройства утешения (парасомнии, ночные пробуждения с особыми явлениями),
- Сонливость и дневная усталость (гиперсомния).
Однако о расстройстве сна обычно говорят только тогда, когда конкретная проблема возникает регулярно и часто в течение длительного периода времени, а ребенок старше двенадцати месяцев:
О сне говорят, когда ребенок после окончания первого года жизни стал спать
- регулярно только при сложной помощи родителей, например, носит на руках в течение длительного времени и может спать и
- более пяти ночей в неделю в течение более 30 минут в течение более месяца.
О нарушениях сна говорят, когда ребенок регулярно в этом возрасте
- Просыпается три или более раз за ночь более пяти ночей в неделю в течение более месяца более пяти ночей в неделю,
- при ночных пробуждениях бодрствует в среднем более 30 минут и
- Для возвращения ко сну требуется помощь родителей.
Необходимость медицинского лечения всегда зависит от того, усугубляют ли проблему ребенок и родители и насколько сильно она влияет на повседневную жизнь семьи.
Как только проблема со сном становится известной, ее часто можно решить с помощью небольшого терпения и последовательности. Например, структурированный распорядок дня с фиксированным временем отхода ко сну, ритуалами сна и постельными принадлежностями облегчает не только «обучение сну». Даже при многих проблемах со сном такой распорядок и структура обычно начинают решать проблему.
Проблемы сна и засыпания часто обнаруживаются в первые два года жизни ребенка
У большинства детей в течение первых шести месяцев жизни формируется достаточно устойчивый ритм между сном и бодрствованием. С помощью ритуала засыпания каждый вечер вы постепенно все лучше и лучше засыпаете, а если вы неоднократно просыпаетесь ночью — что является нормальным явлением в младенчестве — вы вскоре сможете снова заснуть без существенной помощи.
Но некоторым детям это дается с трудом. Они могут быть непоседами по натуре, им трудно регулировать свое поведение в соответствии с их возрастом и уровнем развития, или им трудно найти ритм в целом.
Однако причина проблем с засыпанием и сном часто кроется в уже выработанных привычках. Вы прошли — возможно, совсем незаметно — и затрудняете ребенку процесс обучения сну и самостоятельного засыпания. Например, когда ребенок привык, что его носят на руках или ведут спать, обычно требуется поддержка родителей и тогда, когда он просыпается ночью. Часто, будучи маленьким ребенком, он все еще нуждается в таких сложных средствах для сна каждую ночь.
Даже если время сна просто не хочет представляться после первых нескольких месяцев жизни, часто бывает так, что ребенку — например, из-за отсутствия рутины и структур в распорядке дня — трудно найти устойчивый ритм в целом. Обычно не было регулярного времени приема пищи. Если такой неустойчивый ритм усиливается, может оказаться, что даже когда дело доходит до сна, ребенок все равно просыпается несколько раз за ночь и заметно устает в течение дня. Такие нарушения сна, связанные с ритмом, могут быть очень стойкими, и требуется последовательное соблюдение компактного времени, чтобы спать дольше — часто с медицинской поддержкой.
Однако в большинстве случаев уже выработанные привычки можно распознать, распознать впервые, изменить с помощью небольшого терпения и последовательности. Поэтому вы можете оказать поддержку своему ребенку в укладывании в постель и во сне. Постарайтесь выстроить распорядок дня с последовательным приемом пищи и сном, ввести стабильную клинику, а вашего ребенка с ритуалом сна каждую ночь, в котором ему обеспечена забота и внимание.
Недостаток сна у ребенка распознается рано
Если дети в течение дня устают, становятся равнодушными и незаинтересованными, возможно, имеет место недостаток сна. Как родители могут распознать проблемное недосыпание на ранней стадии.