0-6 лет CC BY-NC-ND Текст на этой странице, если не указано иное, защищен авторским правом и лицензирован по лицензии Creative Commons Имя Некоммерческое-Необработанное Лицензия 3. 0 Германия.
Только благодаря определенным физическим и умственным способностям можно распознать, избежать или предотвратить опасность.
Помимо все еще отличающегося сенсорного восприятия, важную роль для осознания риска играют два фактора: логическое мышление и способность сосредоточиться на чем-то на некоторое время. В соответствии с областями развития, в следующем обзоре приведены наиболее важные особенности детского развития, которые способствуют несчастным случаям в детстве.
Как развивается зрение
- Зрение соответствует зрению взрослых только в возрасте от десяти до двенадцати лет.
К семи годам ребенок всегда видит большую машину — например, грузовик — ближе, чем маленькую машину, находящуюся на таком же расстоянии. Только когда пространственное зрение становится зрелым примерно в девять лет, ребенок может увидеть, например, одинаково ли далеко находятся разные по размеру предметы.
Как развивается слух
- Слух ребенка полностью формируется примерно в пять-шесть лет.
- Только примерно с восьми лет ребенок может использовать слуховые впечатления для распознавания опасностей. Однако его все еще очень легко отвлечь, если он одновременно сосредоточен на других вещах.
Даже если слух тренирован, детям особенно трудно различать шумы. Часто можно определить, откуда исходит звук. Дети младшего возраста, в частности, могут лишь неточно определить источник звука; звук сбоку или сзади игнорируется или неправильно интерпретируется. Этим объясняется то, что, например, вы можете лишь недостаточно точно определить источники шума, представляющие опасность, например, приближающийся автомобиль.
Как развиваются моторные навыки ребенка
- В первые два-три месяца жизни младенец двигает руками, ногами и частями тела одновременно и почти без цели. Эти движения могут быть настолько резкими и внезапными, что ребенок может упасть с пеленального столика или из туловища, даже если он еще не умеет самостоятельно поворачиваться и двигаться.
- К дошкольному возрасту дети часто не могут остановить или контролировать последовательность движений, как только они начались. Вместо того, чтобы резко остановиться, они обычно позволяют своему пути отклониться в сторону.
Координация зрения и движения развивается медленно. Например, когда маленький ребенок бежит, он смотрит только вперед, не замечая, что происходит слева и справа от него. Даже когда ребенок в дошкольном возрасте катается на велосипеде, кручение педалей, управление и поддержание равновесия все еще требуют от него полной концентрации и внимания.
Когда дети могут различать лево и право?
- К шести-семи годам дети могут различать лево и право со своей точки зрения.
- Как правило, только к десяти годам они могут перенести это различие на движущийся автомобиль.
Наш повседневный мир создан для правшей. В результате левшам приходится переосмысливать каждое движение и действие, они часто отвлекаются и менее внимательны к приближающимся опасностям. Вероятно, это объясняет, почему, как показывает опыт, левши особенно подвержены риску.
Как развивается логическое мышление
- К шести годам мышление детей в значительной степени эгоцентрично и находится под сильным влиянием эмоций момента. Граница между реальностью и фантазией часто размыта.
- Примерно с семи лет мышление становится все более логичным, а к двенадцати годам начинает напоминать мышление взрослых.
Поскольку ребенок думает и действует эгоцентрично, он полагает, что все остальные слышат, чувствуют и действуют в то же самое время. Например, если он видит приближающуюся машину, спрятавшуюся за цветочным горшком, он предполагает, что ее видит и водитель.
Дети реагируют медленнее
- Дети реагируют медленнее, чем взрослые. Время реакции пятилетнего ребенка обычно в два раза больше, чем у взрослого.
- Только к 15 годам время реакции сравнивается со временем реакции взрослых.
Это объясняет гораздо более опасную ситуацию, например, когда ребенок бежит по улице за своим мячом с задержкой. В то время как ближайший водитель думает, что ребенок его увидел, и поэтому ждет, пока он закончит.
Как дети оценивают скорость
- Только примерно с шести лет ребенок может точно оценить скорость.
Особенно дети до четырех лет не могут практически оценить скорость автомобиля. Трех-четырехлетние дети не могут отличить движущийся автомобиль, даже просто посмотрев на него. Громкий автомобиль воспринимается намного быстрее, чем тихий автомобиль, который на самом деле едет с большей скоростью. Это объясняет гораздо более сложную ситуацию, например, когда ребенок просто бежит по улице за своим мячом с задержкой. В то время как ближайший водитель думает, что ребенок его увидел, и поэтому ждет, пока он закончит.